Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 162 на тему: «Путешествие по стране Математика»
Post Icon

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 162 на тему: «Путешествие по стране Математика»

Авторы: Павлычева Татьяна Сергеевна, Куликова Екатерина Вячеславовна, воспитатели МБДОУ № 162 г. Иваново 

Цель: Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, умение соотносить цифры от 1 до 5 с заданным количеством предметов.

Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

Продолжить учить отвечать на вопрос полным предложением.

Развивать элементарные пространственные ориентировки (справа - слева, над - под, вверху – внизу.

Упражнять в умении отгадывать загадки.

Воспитывать интерес к занятиям, положительные эмоции от результата своей работы.

Материалы: Цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, игровые поля с фигурками.

Раздаточный материал: цифры 1 -5, набор геометрических фигур.

Методы и приемы: игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Организационный

момент

Воспитатель: Ребята, нам

сегодня прислали письмо. Я

вам прочту, что нам написали?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие друзья!

У нас – у зверей к вам одна

просьба. Мы хотим

отправиться в путешествие .

Но так как считать не умеем,

не знаем хватит ли нам места.

Помогите нам, пожалуйста.

Заяц, белка, лиса, волк и

медведь».

Воспитатель: Ребята, поможем?

Воспитатель: Ребята вы любите

путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся

в путешествие. Но сначала

вспомним, на чем можно

путешествовать? (на самолете,

поезде, автомобиле, корабле).

- Молодцы. Ребята если вы

отгадаете мою загадку, то

узнаете, на чем путешествовать

будем мы.

Слушайте: Железные избушки

Прицеплены друг к дружке. Дети сидят на стульчиках полукругом. Дети: да! (настраиваем и подводим детей к теме и цели занятия) Дети соглашаются помочь зверям (вызываем желание помочь) Дети отгадывают загадку.

Одна из них с трубой, Ведет всех за собой. (Поезд) - Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде. 2 минуты

2. Д/игра «КОТОРЫЙ ПО

СЧЕТУ»

Воспитатель: - Вот стоит наш

поезд, ждет нас, своих

пассажиров. Ребята посмотрите

внимательно, чего не хватает

вагонам?

Воспитатель: а с чего начнём

работу? (надо считать вагоны;

если дети затрудняются

ответить…)

Воспитатель: Да, нам надо

узнать сколько у нас вагонов, а

чтобы узнать, нужно сосчитать.

Кто хочет считать вагонов?

(несколько детей по очереди

считают вагоны) Сколько у нас

вагонов?

Воспитатель: А теперь считаем

зверюшек? (несколько детей

считают зверюшек)

Воспитатель: Значит поровну. А

как можно узнать действительно

ли поровну?

Воспитатель: Правильно, чтобы

узнать хватить ли им наши

вагоны расположим так, чтобы

было видно и зверюшек и Дети: Номеров. Дети: 5. Дети: 5. (Путём наложения или приложения.) (Дети ставят около каждого вагончика зверюшек):

вагоны. Давайте около каждого вагончика поставим зверюшек. Воспитатель: Ребята, чтобы их отправить на путешествие нам нужно ещё знать, кто на котором по счёту вагончике едет? На первый вагон кого посадили? Воспитатель: На второй вагон кого посадили? Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы попасть в поезд? (Купить билеты) На разносе у воспитателя карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Воспитатель раздает билеты. - Вам нужно посчитать, сколько на билете геометрических фигур - такой и номер вашего вагона. Дети рассаживаются в свои вагоны. - Все разместились в своих вагонах! Можно ехать. Воспитатель: Ребята, пока наши звери не уехали, давайте проверим: исправны ли наши вагоны? Всё ли в порядке с нашими вагонами, внимательно смотрите, пожалуйста. Дети: у первого вагона колёса не будут ездить, потому что они квадратные. Воспитатель: Да ребята, давайте исправим. (1 Дети: Да, хватит. Дети: лиса. Дети: На второй вагон посадили зайца, на третий медведя, на четвёртый волка, на пятый белку. (Купить билеты) (дети ищут неисправные вагоны)

ребёнок выходит меняет колёса первого вагона на круглые. Проверяют все колёса.) Воспитатель: Ребята, внимательно смотрите, что у нас есть круглой формы. Воспитатель: На окна вагонов смотрите, какой они формы? Воспитатель: Ещё что нас окружает в прямоугольной форме? Воспитатель: Всё у нас в порядке? Все готовы отправиться в путешествие? Что мы пожелаем себе и нашим друзьям перед дорогой? (ребята находят в группе предметы круглой формы: часы, тарелки) Дети: прямоугольной формы. (дети называют предметы в группе: столы, окна, двери) Дети: Счастливого пути! ( развиваем умения детей давать полные ответы на вопросы) 7 минут

3. Физминутка.

- Что-то мы засиделись.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два – наклон,

Зашумел ветвями клен.

( ноги на ширине плеч, руки за

голову. Наклоны туловища

вправо и влево.)

4. В свободной обстановке.

В разных местах комнаты на

маленьких игровых полях

разложены мелкие игрушки в

количестве от одной до пяти.

В. - Дети, сегодня мы с вами

будем находить столько

игрушек, сколько предметов Развитие двигательной активности. 2минуты

(точек) нарисовано на карточке, которую я вам покажу. Воспитатель показывает карточку, на которой изображено три предмета (точки) и просит детей найти столько же игрушек. В. - Ваня, почему ты подошел к этому подносу? Воспитатель несколько раз меняет карточки, дети каждый раз находят поднос с заданным количеством игрушек, объясняя свой выбор. - Ребята нам пора. Поезд отправляется! Дети находят поднос с тремя игрушками, и кто-либо из них объясняет, почему был выбран этот поднос. Егор- Я подошел к этому подносу, потому что на нём три игрушки. Дети садятся в поезд. 3 минуты

5. Беседа по картине.

Воспитатель: а вот наша

следующая

остановка «Полянка».

Дети выходят. Воспитатель

показывает картинку поляны и

просит детей рассказать о том,

что они видят на картине.

- Какая красивая поляна!

- Что растет слева от елки?

(грибы)

- Сколько цветов растет слева от

елки?

- Кто находится справа от

березы? (бабочка) На игровых полях расположены игрушки. Ответы детей на вопросы воспитателя.

- Над березой сколько птичек? - Под березой сколько грибов? - Молодцы! 2 минуты

6. Отгадывание загадок

(работа с раздаточным

материалом)

Воспитатель: Ну, что ж,

ребята, пора нам домой. По

дороге, чтобы нам не скучно

было, будем отгадывать

загадки.

1. Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На кольцо и на колесо

Кто же я такой друзья?

(круг)

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам.

(треугольник)

3. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат. А

зовут меня (квадрат)

Дети отгадывают загадки и показывают геометрические фигуры. 3 минуты

Итог занятия - Вот и приехали. Понравилось вам путешествие? Что вы запомнили? - Ребята, что нового мы сегодня узнали на занятии? - С какими геометрическими фигурами встречались, до скольких считали? Развиваем у детей умение делать выводы. 1 минута

4 этап.

Работа с игровыми полями.

Обсуждение с детьми что им понравилось.

Поделиться:

Оставить комментарий