Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД: «Чистая вода»
Post Icon

Конспект НОД: «Чистая вода»

Автор: Муравицкая О. М., воспитатель МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка», Высокогорский район, РТ

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Цель проекта: формирование у детей бережного отношения к водным реурсам через проектную деятельность.

Задачи проекта: формироать умения и навыки ведения исследования — рассуждать, высказываться, отвечать на вопросы и формулировать их, самостоятельно находить решение проблемы.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Реализация образовательных областей:

Познание- формирование познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности.

Социализация — формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Коммуникация — развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Физическая культура — формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

Здоровье — формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Художественное творчество — формирование художественного восприятия и эстетического вкуса.

Этапы организации работы в ходе реализации проекта «Чистая вода»

Подготовительный:

​ выбор темы

​ постановка цели и задач

​ оснащение центров активности материалами и оборудованием, способствующим развитию интереса к свойствам и состояниям воды

​ информирование родителей о проекте, участие родителей в роли ассистентов

​ разработка индивидуальных планов работы с ребенком

Организационный:

- выбор спикера, дежурных, подготовка материала

Практический:

​ утренний сбор, презентация центров, работа в центрах деятельности, второй сбор, продолжение реализации проекта на отрытой площадке.

Утренний сбор

Звенит колокольчик . Дети берут подушки и садятся в круг

Приветствие: «Дети в садике живут, здесь играют и поют

Здесь друзей себе находят

На прогулку вместе ходят

Вместе спорят и мечтают

Не заметно подрастают

Детский сад второй наш дом

Как тепло уютно в нем!

А чем мы с вами говорили на сборе? (о воде)

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Пальчиковая гимнастика:

Ключик, ключик – родничок ,

Чистая вода –

чей-то круглый кулачок

звонко бьет со дна

А, что вы еще хотите узнать нового?

Презентация центров.

Центр изодеятельности «Кисточка»

1.Печатаем море из целлофанового пакета, раскрашиваем его в голубой цвет, наносим его на чист лист, разглаживаем и получаем море.

2. Из соленого тесто делаем через трафарет рыбку и раскрашиваем в разные цвета

3. Аппликация рыбки

Центр литературы «Почитайка»

Беседа о воде, рассматривание иллюстраций о воде.

Чтение стихотворения:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет. (С. Погорельский)

Вопросы для рассуждения: как вы думаете, почему мелеют реки и моря?

Почему воду надо беречь? Что случится, если в кране кончится вода?

Изготовление книжек малышек.

Центр манипулятивных игр. Умение логически рассуждать.

Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»

Выкладывание из камушек ручеек.

Обведи по контуру зонтик, штриховка зонтика

Центр строительства. Уточнить и расширять представления о значение воды.

Строим из лего водоем, «запускаем» рыбок . Вокруг водоема «сажаем» деревья, цветы.

Вопросы для размышления: Что будет с водными обитателями если загрязнится водоем?

Центр кулинарии

Делаем компот из свежей смородины.

Второй сбор

Воспитатель задает вопросы:

1.​ Где ты был и с кем?

2.​ Что делал и узнал нового?

Показ работ.

Планирование что будем делать на прогулке:

1.​ Понаблюдаем за прохожими как они одеты

2.​ Поиграем в игру « Мы, капельки»

3.​ Убираем листья и шишки на участке.

Открытая площадка.

Подвижная игра «Мы капельки».

У детей коронки с рисунками капельками у одной девочки – с рисунком тучи. Она туча – мама, а дети её капельки. Дети окружают маму тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом образуя ручейки. По команде ручейки соединяются вместе, образуя реку, река впадает в океан – дети делают широкий круг. Мама – туча напоминает им, что они – капельки, и зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к туче. Круг замыкается.

Поделиться:

Оставить комментарий