Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект нод для детей младшего возраста по теме «Зимующие птицы» (оо «познавательное развитие»)
Post Icon

Конспект нод для детей младшего возраста по теме «Зимующие птицы» (оо «познавательное развитие»)

Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Макаренко Елена Викторовна, МДОУ «Детский сад № 4» г. Луга, Ленинградской области

                                                                             Задачи:

Формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, утки, сороки, дятлы, воробьи, голуби, их внешнем виде, питании, поведении.

Пополнить и активизировать словарь, звуковую культуру речи.

Развивать мышление.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Работа с родителями:

Изготовление кормушек для птиц

Совместное творчество с детьми «Зимующие птицы» (рисование, аппликация)- оформление альбома

Предварительная работа:

НОД рисование «Снегирь»

НОД аппликация «Снегирь»

НОД лепка «Синицы и снегири»

Прослушивание в аудиозаписи голосов птиц «Звуки леса»

Заучивание стихотворения «Вот на ветках..» (для физкультминутки)

Материалы и оборудование:

Коллаж или выставка картинок с изображением птиц: снегирь, воробей, голубь, синица, дятел, сорока, утка на фоне зимнего парка.

Кормушка( накрытая покрывалом)

Поднос, 4 баночки с семечками, пшеницей, овсяными хлопьями «Геркулес», рисом( накрыты покрывалом)

Дидактическая игра «Найди такой же» (по 2 мешочка с ватой, с шуршащим целлофаном, фасолью, гречей, крахмалом) в красивом сундучке

Схематичное изображение пера, клюва, 2 лапок, 2 крыльев

Ширма

Изображение двух черных птиц –одна маленькая, другая большая

Плоскостное изображение снегиря на палочке

Запись пения снегиря

Ход:

Дети, сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний парк, а чтобы выйти на улицу нам нужно одеться (слова сопровождаются движениями):

Игра- самомассаж «Собираемся на прогулку»

Надеваем колготки ( поглаживание ног)

Надеваем кофты (поглаживание рук и живота)

Застегиваем пуговицы (точечный массаж живота, груди)

Надеваем шапки (поглаживание головы сопровождается словами : «Все ребятки молодцы, все умные, хорошие»)

«Пошли в парк»

Мы шагаем по сугробам (ходьба )

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым (поднимание рук)

Поднимай повыше ногу (ходьба с высоким подниманием колен)-

Проложи другим дорогу

Очень весело шагали (хлопки в ладоши)

В зимний парк мы все попали!

Посмотрите, как весело в парке: кто- то катается на санках, кто- то на лыжах, а кто-то на коньках!

А сколько много тут птиц! А каких вы уже знаете? Воробей!(чик- чирик) Голубь!(гру-у-у-у, гр-у-у-у) Утка! (кря- кря) Синица! (си-си-си) Снегирь! (не спрашивать как поет) Сорока (тр-р-р-р-) Дятел(постучать) что он делает в лесу?(лечит деревья)

Сейчас я вам загадаю загадки про некоторых из них

  1. Чик- чирик!

       К зернышкам прыг!

       Клюй, не робей!

       Кто это?....воробей

  1. Непоседа- невеличка

Желтогрудая птичка

Ест и сало и пшеничку

А зовут ее……синичка

  1. Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять!         Снегирь.

Эти птицы живут с нами круглый год и не улетают никуда, поэтому они называются зимующие птицы

Мы уже знаем, что все птицы похожи друг на друга (рассказ по схемам): у всех птиц есть клюв, две лапки, перья (можно спросить зачем перья?- чтобы птичке было тепло. У птиц есть волсики? И т.п.), два крыла

А как же вы их различаете?

  1. По цвету (показать на коллаже желтый животик синички и красный снегиря и т. п.)
  2. По размеру( на примере двух черных птиц показать, что есть большие (утка, голубь и т. п.)птицы и маленькие (синица, снегирь, воробей)сопроводить выводы жестами: маленькие птицы помещаются в кулачок, большие в охапку.
  3. По голосу . Провести дид. игру «Какая птичка спряталась?» За ширму уходит желающий и произносит звукоподражание выбранной птицы, а дети угадывают. Последним идет вопитатель, прячется и включает запись пения снегиря, спрашивает «Кто это поет?» показывает изображение снегиря на палочке.

Давайте представим, что мы все снегири!

(проводится физкультминутка)

Вот на ветках, посмотри! (наклоны туловища вправо- влево)

В красных майках снегири(похлопывание руками по туловищу)

Распушили перышки(руки вверх, потрясти кистями рук)

Греются на солнышке!

Головой вертят (повороты головы вправо- влево)

Улететь хотят

Кыш, кыш, улетели! (бег по группе)

За метелью, за метелью!

А вы знаете, ребята, что зимой птицам особенно трудно. Почему, как вы думаете? Да, им тяжело найти корм под снегом. Что же люди делают для того, чтобы подкормить птиц? Конечно, кормушки и вешают их на деревьях. (снять покрывало с кормушки) у кормушки обязательно должна быть крыша и место для корма- дно.

А чтобы насыпать корм в кормушку- его нужно приготовить .(снять покрывало с подноса и 4-х компонентов ) сегодня мы будем готовить корм. Это семечки , это пшеница, это геркулес, это рис.

Вот так нужно брать по немного из каждой баночки и сыпать на поднос, затем вот так перемешать.

Этот корм мы возьмем с собой на прогулку и насыпем в кормушки.

Дети, мне так понравились все птицы, но особенно тяжело маленьким птичкам, и я приготовила им подарки (достать красивый сундучок с одинаковыми по цвету и размеру, но разными по наполнению, мешочками) нужно выбрать мешочки , в которых лежит то, что птицы могут съесть.

(дети выбирают мешочки с фасолью, гречей, комментируют что там, почему они выбрали именно этот мешочек и несут к коллажу с птицами)

Молодцы! А теперь пойдем собираться на улицу- кормить птиц!!!

Поделиться:

Оставить комментарий