Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект НОД для детей старшего возраста «Путешествие в весенний лес »
Post Icon

Конспект НОД для детей старшего возраста «Путешествие в весенний лес »

Автор: Егорова Светлана Николаевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №2» г. Казань, Татарстан

Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к природе и бережно отношение. Вызвать интерес к природе. Формировать предпосылки эстетического воспитания детей к окружающему миру через изодеятельность . Развивать интерес к процессу рисования , радоваться красоте сочетаний. Создать у детей радостное настроение. Сотворчество с воспитателем.

Оборудование и материалы: Лесная поляна (искусственные ёлочки 5-7 штук), игрушечные удочки, рыбки, водоплавающие игрушки, центр песка и воды ; штампы из картофеля (рыбки, цветы), паровозик, фонограмма, листы ватмана, гуашь.

Ход занятия:

-Ребята, вот и прошла снежная и холодна зима. Наступила весна. Снег растаял. Стало тепло, Прилетели птицы из тёплых стран, выросла травка, появились первые цветы, и на деревьях выросли маленькие листочки. Светит солнышко. Всё вокруг оживает и всем, всем сейчас хорошо. Хорошо сейчас в лесу. Давайте мы с вами отправимся на леечную полянку.Полюбуемся красотой весеннего леса. А поедем мы с вами вот на это паровозике (показывает паровозик).

Раздаётся гудок паровоза, дети держаться друг за друга и едут а лес.( музыка из к/ф «Паровозик из Ромашкова») Появляется лесная поляна звучат звуки леса.

Воспитатель:- Лес! Это лес! Как здесь хорошо! Птицы весело поют. В лесу растёт много деревьев. Вы можете изобразить деревья? Проводится игровое упражнение «Деревья». (Дети стоят, ноги вместе, руки подняты верх.)

Воспитатель: Подул ветерок Дети сгибают и разгибают кисти рук, сжимают и разжимают пальцы( листочки зашевелились) и тихо произносит ш-ш-ш ( дыхательные упражнения)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот посмотрите озеро, много в воде рыбы плещется. Наши мальчики хотят рыбку половить ? Хотите? Вот вам удочки , ловите, а пойманную рыбу в ведёрочко складывайте. ( центр песка и воды)

Воспитатель: А мы с другими ребятами поиграем с песком , его много на берегу озера. Берите формочки ,совочки будем «пирожки» лепить. ( Детям задаются вопросы, что они лепят, обыгрывают).

Воспитатель :Ну а как же наши рыболовы? Ох, и молодцы ребятки, сколько рыбы наловили. Давайте мы рыбками полюбуемся. Какого они цвета? У рыбок есть хвостик? У рыбок есть глазки? (вопросы к детям , ответы детей)

Воспитатель: Ещё у рыбок есть чешуя и плавники. Они помогают им плавать. А теперь мы отпустим рыбок обратно в воду. Плывите рыбки

Воспитатель: Что-то в лесу темно стало. Солнышко спряталось за тучку.

Надо позвать солнышко. Давайте позовём его.:

Где ты, солнце, в самом деле,

Мы совсем окоченели,

Выйди солнышко скорей, Приласкай и обогрей.

Солнце « поднимается» на небо под фонограмму. Дети хлопают в ладошки

Воспитатель: Давайте поиграем в одну игру «Солнышко и дождик»( играют в игру)

Воспитатель: Посмотрите ребята как стало вокруг красиво ! На полянке распустились цветы, какие красивые цветы , какие красивые, какого они цвета?

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: А листочки у них каково цвета?

Дети : Зеленого цвета.

Воспитатель: Мы цветочками полюбуемся, понюхаем их, рвать их не будем, пусть растут. Давайте поводим хоровод. Беритесь за руки, вставайте в круг

Встало солнце спозаранку

Всей земле улыбку шлёт

Мы выходим на полянку

Ручеёк в лесу поёт.

Птицы весело щебечут

Только их не разглядеть

Рады птицы нашей встрече

Рады вместе с нами петь.

Воспитатель: Хорошо мы отдохнули на лесной полянке . Понравилось вам ребятки в лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Слышу гудок паровозика . Пора ехать в детские сад.( Дети встают друг за другом и « возвращаются» под музыкальное сопровождение в детский сад)

Воспитатель: Приехали! Всем наша прогулка понравилась . Давайте мы всё, что видели, нарисуем

На столе разложен большой лист. На нём нарисуем озеро, деревья, солнце (без лучей).

Воспитатель: Вот посмотрите . это и есть та полянка, где мы с вами были. Вот озеро. Кто в озере

плавал?

Дети : Рыбки плавали.

Воспитатель : А какого цвета были рыбки?

Дети: красного, жёлтого, зеленого.

Воспитатель: Мы их нарисуем в воде, пусть плавают в озере. А на полянке мы видели много , чего?

Дети: Цветочков.

Воспитатель: Мы их тоже нарисуем. Мы их не срывали, не топтали на полянке. Ещё мы нарисуем

на деревьях листочки? Каким цветом мы будем рисовать цветочки?

Дети: Зеленым цветом.

Воспитатель: А самое главное , нужно нарисовать солнышко. Солнышко круглое уже есть, а лучиков нет. Каким цветом мы будем рисовать лучики солнышку?

Дети: Жёлтым цветом.

Дети берут штампы, кисти, рисуют пальчиками ( ТРИЗ)

Дети работают под музыкальное сопровождение

Посмотрите – жёлтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышка лучи,

Так теплы и горячи.

Вот и озеро видно,

Широко и глубоко.

И рыбы плавают в глубине,

И раки ползают на дне.

Здесь растут у нас цветы-

Замечательной красы.

Вот весенняя листва,

И зелёная трава.

Ничего мы не забыли малышки,

Хорошо картина вышла!

Вы старались ,как могли,

Всем спасибо – молодцы!

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий