Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД для детей старшей группы «День Победы»
Post Icon

Конспект НОД для детей старшей группы «День Победы»

Автор: Петрова Светлана Анатольевна, воспитатель МДОБУ "Детский сад №5" , г. Рошаль, Московская область

Образовательная область: «Социализация», «Познание».

Тип НОД: интегрированное.

Технология: коммуникативное обучение.

Методы: межпредметные связи,

объяснительно - иллюстративный,

игровой,

словесный,

репродуктивный.

Цель мероприятия:

- воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир;

- рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

Задачи:

- закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. и ее героях;

- развивать чувство уважения к участникам ВОВ; труженикам тыла.

Предварительная работа:

- Беседы на военную тематику, просмотр видео военных лет, прослушивание песен.

- Чтение произведений о ВОВ (рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все»).

- Дети – разучивание стихотворений, песен, танцев.

- Педагоги – подбор материала для праздника (стихотворения, видео, музыкальное сопровождение).

Предварительная работа: заучивание стихов, подбор книг о ВОВ в книжный уголок, экскурсия к обелиску; беседы о Родине.

Взаимодействие с семьей: рисунки на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

Ход занятия:

Под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова дети маршем входят в зал, останавливаются вдоль боковых стен зала.

В центре зала - мультимедийный экран.

(Слайд 1 - «9 мая - День Победы»)

1 Ведущий: Дорогие ребята! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы. 69 лет прошло с того дня, как

наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.

1 Ребенок:

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждём.

2 Ребенок:

Но есть праздник один - самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы - торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

( Слайды 2,3,4,5,6,7)

2 Ведущий: 69 лет нашей славной Победе. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

3 Ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда!

Девятого моя пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

4 Ребенок:

Отстоял народ Отчизну, шёл отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни для Отчизны дорогой!

5 Ребенок:

Принесли отцы и деды счастье людям всей Земли,

Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!

(Слайд 8 «Родина»)

6 Ребенок:

Когда приходит День Победы, цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы весною дышит вся земля!

7 Ребенок:

Когда приходит День Победы, то раньше солнышко встаёт

И, как одна семья большая, идёт в колоннах наш народ!

8 Ребенок:

Когда приходит День Победы, звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая, мы поздравляем всех!

1 состязание: “Сигнальщики” (конкурс на внимание)

Берем 4 разноцветных флажка:

Голубой флажок – хлопать, Зеленый – топать, Желтый – молчать, Красный – “ура!” кричать.

Поочередно показываются детям флажки, меняя их порядок.

1 Ведущий:

Какое весеннее майское солнце!

Сегодня весенний победный парад.

Мы крикнем все вместе, пусть слышат повсюду...

Дети (хором):

Да здравствует дружба российских ребят!

2 Ведущий:

Да здравствует Родина наша большая!

Да здравствует Армия наша родная!

Да здравствует счастье народа!

Да здравствует мир и свобода!

2 Ведущий: Дню Победы... ( Дети: Ура!)

(Слайды 9,10,11,12,13.)

1 Ведущий: 22 июня 1941 года, ранним утром немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, обстреляли из орудий тихие деревни, подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своём пути. И топтали, топтали нашу родную землю.

(Слайд 14 «Портрет Левитана».)

Звучит фонограмма «Голос Левитана». Звучит фонограмма песни «Священная война» А. Александрова.

(Слайд 15,16 «Пограничники, защитники Брестской крепости»)

1 Ведущий: Первыми приняли удар немецкой армии, пограничники. Они старались задержать врагов: стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли.

Дети исполняют стихотворение «На дальней границе» Е.Карасёва

На дальней границе и в холод и в зной, В зелёной фуражке стоит часовой, На дальней границе и ночью и днём Он зорко, он зорко следит за врагом. И если лазутчик захочет пройти Его остановит солдат на пути!

(Слайд 17,18 «Моряки, защитники Севастополя»)

2 Ведущий: На море сражались наши доблестные моряки. Гитлеровцы стремились захватить морские порты: Одессу, Севастополь, Керчь, Мурманск. Наши моряки стояли до последнего.

2 состязание: «Перетяни канат”

(Слайд 19 «Летчики»)

1 Ведущий: Лётчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе.

Игра «Лётчики»

2 Ведущий: (читает загадку):

Ползет черепаха, стальная рубаха, Враг в овраг, а она, где враг. Не знает ни горя, ни страха. Что это за черепаха? (Танк.)

(Слайд 20 «Танкисты»)

Фонограмма песни "Три танкиста"(1 куплет)

1 Ведущий (читает 2 загадку):

Железная рыба плывет под водой, Врагу угрожает огнем и бедой. Железная рыба ныряет до дна, Родные моря охраняет она. (Подводная лодка.)

(Слайд 21 «Подводная лодка»)

Фонограмма песни «На пирсе тихо в час ночной, тебе известно лишь одной…»

(Слайд 22 «На привале»)

2 Ведущий: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

(Слайд 23 «Катюша»)

Ребенок:

Ну, а эту песню – все в России знают.

И на праздниках ее часто исполняют.

Ее бойцы в окопах напевали.

И в честь нее орудие назвали.

Знают эту песню и Миша, и Танюша.

Давайте– ка, споем, любимую “Катюшу”

Исполняется песня “Катюша”.

(Слайд 24 «Медсестра выносит раненого с поля боя»)

1 Ведущий: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Состязание: “Перевяжи раненого”

(Проползти под “деревом” (дугой), не задев его, осторожно пройти по “болоту” (низкие кубики), обойти “мины” (кегли) змейкой, на стуле сидит раненый боец. Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достаёт из кармана халата бинт и перевязывает бойцу руку или ногу.)

(Слайд 25 «У стен Рейхстага»)

2 Ведущий: Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал своё Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. И, вот настал тот миг, когда победно взвился красный флаг над Рейхстагом в городе Берлине, логове фашизма. Закончилась самая кровопролитная война.

(Слайд 26 «Знамя Победы над рейхстагом»)

1 Ведущий: Солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков. В Берлине, столице Германии, стоит памятник советскому солдату со спасённой им немецкой девочкой.

(Слайд27«Памятник советскому солдату с девочкой».)

Во многих городах и посёлках тоже есть мемориалы, которые называются «Обелисками славы». Есть такой памятник и в нашем городе Рошаль, который расположен около Администрации города.

Фонограмма песни «Вечный огонь» Филипенко.

2 Ведущий (с зажженной свечой): Горит дрожащая свеча. Не дунь на пламя сгоряча. А ты, волшебный огонёк, о чём бы нам поведать мог?

1 Ведущий: Посмотрите, дети, на горячую свечу. Видите огонёк пламени? Где ещё вы могли смотреть на пламя и думать о чём-то таинственном, важном? (Ответы детей.) Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле.

(Слайд 28 «Вечный огонь».)

В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

1 Ведущий: Давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.

Включить фонограмму «Метроном»

Минута молчания. Прошу садиться.

(Слайд 29 «Ветераны».)

1 Ведущий: В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.

(Слайд 30 «Возложение венков».)

2 Ведущий: В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны.

1 Ведущий: А сейчас расскажите нам, ребята, а чём же вы мечтаете?

1 Ребенок :

О чём мечтают дети? У нас мечта одна!

Пусть будет на планете мир - добрый, как весна!

2 Ребенок :

Мир - в каждом доме, в каждой стране,

Мир - это май на планете,

Мир - это солнце на нашей земле,

Мир нужен взрослым и детям!

Фонограмма 1 куплета песни «Солнечный круг»

1 Ведущий: В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие из вас пойдут его смотреть со своими родителями. Дню Победы слава!

(Слайд 31, 32 «Салют».)

Дети: Слава!

1 Ведущий: Счастью, миру на Земле слава!

Дети: Слава! Ура!

(Слайд 33, 34 «Спасибо деду за победу», «9 мая»)

Под муз. «День Победы» все выходят из зала.

Поделиться:

Оставить комментарий