Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД для детей старшей группы: «Весна»
Post Icon

Конспект НОД для детей старшей группы: «Весна»

Автор: Власова Т. В., воспитатель Д/С №181, г. Казань

 

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Весна». Данный материал будет полезен для воспитателей старших групп. Этот конспект направлен на познавательное развитие детей с использованием методов речетворчества для развития логического мышления.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Весна».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи: Расширять и уточнять знания детей об окружающем. Обогащать и активизировать словарь детей.
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Обобщать и систематизировать представления детей о временах года.
Развивать экологическое мышление.
Учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
Учить образовывать по образцу однокоренные слова. Упражнять в словообразовании разными способами. Учить составлять простые и сложные предложения
Развивать наблюдательность, расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру поведения.
Методы и приёмы. Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальные и хоровые повторения. Наглядные: рассматривание, показ, опыт. Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.
Ход НОД:
- Ребята , сегодня я получила телеграмму. Ее принесли птицы из леса.
Они видели, как Зима захватила красавицу Весну, заперла ее в своем замке.
Не хочется ей уходить и уступать место Весне. Птицы стали уговаривать Зиму отпустить весну. Ведь они уже начали вить гнезда.
Зима согласилась; но она хочет убедиться, что вы действительно знаете и любите Весну. Сможете ли выполнить все ее задания.
- Мы с вами проводили много наблюдений в природе, и знаем приметы весны, стихи о весне.
- Какие вы знаете поговорки о весне ? (Летит скворец - зиме конец . С гор вода – пришла весна)
- Почитайте стихи о весне. ( «Весна, весна! Как воздух чист…»! «Уж тает снег…», «Полюбуйся, весна наступает…»)
- Отгадайте загадку:
звенят ручьи , летят грачи, день пребывает; когда это бывает ? (Весной)
- Дети, Зима придумала вам такую загадку:
«Стоял погожий весенний день»
- Как вы думаете, какой это был день? (Теплый , солнечный, тихий)
- Ребята , я думаю вы готовы помочь Весне. Отправимся в путь на «Логическом» поезде. Нужно подобрать подходящие по смыслу карточки.
- Вот перед нами замок, где спрятана Весна. Что бы добраться до ключика, которым открывается замок нужно выполнить задания.
- На нашем пути река. Нужно построить мост- из двух слов образовать одно новое ( сам, сваливать – самосвал и т. п.)
- А что значат слова : холодильник , вездеход, насос?
- Мы можем не только рассказать , но и показать как работает насос . (Психогимнастика этюд «Насос»)
-Дети, Зима приготовила нам новое испытание. Перед нами гора. Какая она высокая ! Подумайте, как ее уменьшить ? (Горка, пригорок).
- А теперь перед нами овраг, канава. Давайте и их уменьшим. (Овражек, канавка).
- А во что превратим реку? (реченька, ручеек)
- Ребята, Зима хочет вас запутать: найдите «лишнее» слово и объясните, почему оно лишнее. Щука, лещ, окунь, ромашка , рак. (Ромашка- лишнее слово, ромашка не относится к водным обитателям).
- Дети, Зима перепутала картинки. Давайте по признакам объединим картинки в группы и назовем их одним словом. (Дети объединяют картинки по временам года).
Зима сомневается: знаете ли вы какой был первый месяц Весны? Какой будет последним, и какой идет сейчас? (Дети рассказывают о приметах весенних месяцев.
-Ребята, какие вы молодцы! Все задания выполнили.
- А вот и ключик, которым откроем темницу. Вышла Весна на волю. Теперь с каждым днем будет теплее.
- Споем песню о весне - «Мы весняночку поем».

Поделиться:

Оставить комментарий