Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД для старшей группы: «Путешествие дождевой капельки»
Post Icon

Конспект НОД для старшей группы: «Путешествие дождевой капельки»

Автор: Савкова Людмила Юрьевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Ландыш» г. Ельца, Липецкой области

Цель: формировать представление детей о круговороте воды в природе.

Задачи:

«познание» -

​ совершенствовать знания о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах;

​ развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, воображение, умение выполнять элементарные опыты;

​ развивать интерес к познавательной деятельности;

«коммуникация» -

​ развивать речь детей посредством распространенных ответов на поставленные вопросы;

​ активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме;

​ развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

«социализация» -

​ развитие игровой деятельности детей;

​ воспитание бережного отношения к воде, умения видеть красоту родной природы;

​ воспитывать положительные черты характера, нравственные качества;

«чтение художественной литературы» -

​ закрепить умение внимательно слушать текст, понимать образное выражение поговорок;

«здоровье» -

​ укреплять здоровье детей , повышать умственную и физическую работоспособность детей.

Предварительная работа:

чтение:

​ «откуда в море столько воды» ст119 «Почемучка»;

​ «Экологическая тревога: сказка о нефтяной рыбке» ст123 «Почемучка»;

​ «разноцветная речка» ст124 «Почемучка» ;

​ Сказка «куда девалась вода после дождя?» ст 143 «Почемучка»;

Объясни выражение: «вода камень точит»;

Опыты с водой: заморозка и кипячение;

Рассматривание фото из журналов: шторм, ливень, цунами, затопление городов;

Работа с родителями : поговорить и показать детям «Быструю Сосну» во время подъема воды и выхода из берегов.

Материалы:

​ Плакат – демонстрация « круговорот в природе»;

​ Диск с презентацией «сказка о маленькой капельке»;

​ Экран для просмотра презентации;

​ Ноутбук;

​ Диск с записью звуков природы, шума дождя, громкого течения воды;

​ Стаканчики с водой, чашка с чистой кипяченой водой на каждого, краски, салфетки;

​ Картинки с изображением использования воды;

​ Тазики с водой на каждого;

​ Колба с водой;

​ Зеркало;

​ Кусочек льда;

​ Письмо от гномов;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки? (ДА)

На свете нет ее сильней,

На свете нет ее буйней,

В руках ее не удержать,

И на коне не обогнать? (ВОДА)

(стук в дверь вносят письмо от гномов водной страны Сахель)

Воспитатель читает: «Над нашей страной Сахель пронесся злобный волшебник Смерч и унес всю воду, засыпал все водоемы даже ручьи. Все живое изнывает от жажды. Нам нужно добраться до страны Жидкости. А для этого нам надо много знать о воде. А мы такие беспомощные. Ребята помогите, расскажите все, что вы знаете о воде. »

Воспитатель:- Что делать? (НАДО ПОМОЧЬ)

-Тогда отправляемся в лабораторию

- Что такое лаборатория? (МЕСТО, ГДЕ ПРОВОДЯТ ОПЫТЫ)

- кто там работает? (УЧЕНЫЕ)

-отправляемся в путь (физкультминутка):

- мы с тобой гуляем

По улице идем

И по дороге весело

песенку поем

ля-ля-ля-ля (ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ)

по улице идем

ля-ля-ля-ля

мы песенку поем

(Дети подходят к столам, по 4 человека за стол. На столе стакан, чашка с водой, небольшой таз, краски, кисть, салфетки.)

Воспитатель – у нас на столе маленькие «водоемы» опустите туда руки

- посмотрите и почувствуйте, как переливается вода

- какая вода твердая или …… продолжите предложение (ЖИДКАЯ)

-ребята вытрите руки салфеткой

-я беру колбу с водой и выливаю на стекло. Что произошло? (ВОДА РАСТЕКЛАСЬ)

-да она растеклась. Почему? (ОНА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ)

-понюхайте , есть ли у воды запах? (У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА)

-какого цвета вода? (НЕТ ЦВЕТА, ПРОЗРАЧНАЯ, БЕСЦВЕТНАЯ)

-какая на вкус вода? (БЕЗВКУСНАЯ)

- посмотрите у меня в термосе горячая вода , я открываю крышку и ставлю зеркало над горлышком термоса. Посмотрите на зеркало. Что вы видите? (ЗЕРКАЛО ЗАПОТЕЛО)

-при нагревании вода превращается в пар, становится легкой и испаряется поднимаясь вверх.

-а можно принести воду в решете? Что у меня в руке? (ЛЕД) (заранее приготовленный лед)

- что такое лед? (ЗАМЕРЗШАЯ ВОДА)

- в таком виде ее можно перенести быстро в решете. Что мы выяснили в лаборатории, проводя опыты с водой?

-давайте повторим свойства воды (ЖИДКАЯ, РАСТЕКАЕТСЯ, БЕСЦВЕТНАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ, БЕЗВКУСНАЯ, БЕЗ ЗАПАХА, ИСПАРЯЕТСЯ, ЗАМЕРЗАЕТ)

- молодцы. Скажите, как можно использовать воду? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ И БЕРУТ СООТВЕТТВУЮЩИЕ КАРТИНКИ: УМЫВАТЬСЯ, СТИРАТЬ, ПОЛИВАТЬ, МОЕМ, ПЬЕМ, ГОТОВИМ, ПОИМ ЖИВОТНЫХ, КУПАЕМСЯ, ДЕЛАЕМ ФОНТАНЫ)

-правильно, а еще много воды используется на заводах и фабриках. А ведь пресной воды на земле не много ее надо беречь, экономить. Зверям, деревьям, всему живому нужна вода.

- как человек может беречь воду? (НЕ ОСТАВЛЯТЬ ОТКРЫТЫМ КРАН, НЕ ЗЕГРЯЗНЯТЬ ВОДУ В РЕКЕ)

Игра «имитация»

Дети встают в круг , звучит запись «звуки природы»

На звук течет вода – дети бегают;

Капает, шумит дождь – прыгают

Журчит вода – берутся за руки и идут по кругу

Воспитатель поднимает рисунок солнца и говорит : « солнце пригрело капельки стали легкими и полетели, испарились , потянулись вверх.

-послушайте историю которая произошла с маленькой капелькой ( дети садятся на стульчики перед экраном и смотрят презентацию сказки , воспитатель читает слайды.)

- вода в природе «ходит» по кругу. Она возвращается туда откуда пришла. Такое явление в природе называется «круговорот».

- я произношу одно слово, а слышится два.

- посмотрите внимательно на плакат (на доске висит плакат круговорота воды в природе). Кто хочет составить рассказ по увиденному на плакате (ОТВЕЧАЮТ 2-3 ЧЕЛОВЕКА, ДОПОЛНЯЯ ДРУГ ДРУГА)

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий