Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект НОД Форимирование целостного картины мира «Петушок и его семья» Первая младшая группа
Post Icon

Конспект НОД Форимирование целостного картины мира «Петушок и его семья» Первая младшая группа

Автор: Хабибуллина Ляйсан Равильевна, воспитатель МАДОУ № 65 комбинированного вида г. Казань

Цель:

Формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью, и заботу родных и близких.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей через фольклорные произведения с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками.

  • Расширять ориентировку в окружающем мире.

  • Развивать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.

  • Развивать навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев, чувства ритма, зрительное внимание и восприятие.

  • Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

  • Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

Словарная работа:  петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, цыплята, пушистые, маленькие, клювик, гребешок, зернышки.

Методические приемы:

Словесные, наглядные, практические: показ, чтение потешек, игровые действия, приемы поощрения, рассматривание обследование петушка.

Предварительная работа:

 Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание картин, беседа.

Педагогические технологии:

  1. Игровая.

  2. Здоровьесберегающая. (Логоритмическая.)

Материал к занятию:

Картины (петушок, курочка, цыплята, солнышко).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть?

(появляется солнышко).

А на что похоже солнышко? (на блин, мячик, яблочко, колобок)

А какое солнышко? (круглое)

Каким оно цветом? (желтое)

(прикрепляю солнышко к доске)

Давайте вместе вспомним потешку про солнышко:

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!

(дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, скажите, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает. Ку-ка-ре-ку!

Кто это?   - Петушок.

Как кричит петушок? – Ку-ка-ре-ку!

(прикрепляю петушок к доске)

Давайте поздороваемся, вместе с ним прочитаем потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».

А как ещё можно назвать курочку?

(рябушечка, хохлаточка, тараторочка, курочка – мама)

Давайте все вместе поздороваемся с курочкой (пальчиковая игра).

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

(кончики большого пальца руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).

Курочка вам говорит: Здравствуйте, ребята!

(курочку прикрепляю к доске рядом с петушком)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:

Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

А кто же их детки? Цыплята. (посмотрите, какие они маленькие, пушистые, желтые, какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки).

 Самира, кто детки у Петушка с Курочкой? Миша?...

Физкультминутка
«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.
(звукоподражание)
Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.
(
закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.
(топают ножками)
Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»
(ложатся на ковёр в свободном положении)

- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.

Давайте поиграем вместе с цыплятами:

Вышли курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Найдем толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель:

Ребята наши цыплятки и курочка мало нашли зернышек, давайте мы их сейчас угостим. Вот у меня есть тарелочка.(пустая тарелочка прикрепляется к доске).

Давайте мы, сейчас нарисуем зёрнышки для цыплят. Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и рисуем точки – зёрнышки. А каким цветом будет у нас зёрнышки? Жёлтые (дети рисуют, затем вытирают руки о салфетку).(нетрадиционное рисование).

Покормили мы с вами цыплят. Как цыплята клюют зёрнышки? Клювики у них маленькие: клю-клю-клю. И Петушка с Курочкой угостим.

Наелись цыплята и захотели отдохнуть, под тёплым маминым крылом (к доске прикрепляется картина), а папа – петушок будет их охранять.

Как чудесно, что у всех есть любящие мамы, и заботливые папы, а самое настоящее счастье для пап и мам – это их маленькие детки.

Чтобы не мешать отдыхать маленьким цыплятам, мы с вами пойдем, поиграем. 

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий