Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД: «Как я отношусь к другим детям»
Post Icon

Конспект НОД: «Как я отношусь к другим детям»

Автор:

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей, развивать способность к оценке и самооценке. Учить сравнивать, высказывать суждения. Закрепить правила дружбы.

Словарь: воспитанный, невежда, прилично, раскаяние, ровесник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, «этическая» зарядка «Паутинка слов дружбы», обсуждение ситуаций.

Материал: чудесный мешочек, в нем мягкая игрушка, которую трудно узнать.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы помните, кто такой Маугли? Кто помог ему жить в лесу?

Дети. Звери.

Воспитатель. Мог ли Маугли жить один? (Ответы детей). А ребенку среди людей легче, чем одному? Если взрослые его кормят, одевают, учат, зачем ему нужны ровесники, то есть такие же дети, как он сам? (Ответы детей).

Да, играть, но и дружить, учиться договариваться, уступать, жалеть, делиться.

Расскажите, как вы договариваетесь. С кем из девочек легко договориться? Как вы думаете почему?

С кем из мальчиков всегда легко договориться? Почему? Мы можем назвать... (имена) -миролюбивыми (мир - любить)? Можно назвать миролюбивых детей уступчивыми? Вам приятно, когда рядом такие дети?

А как вы думаете, честно ли, если уступают одни и те же? У всех детей одинаковые права, а если мы, пользуясь уступчивостью, делаем так, как хочется нам, что происходит? Как же правильно поступить?

Дети. Уступать самому или использовать считалку, жребий.

Воспитатель. В нашей группе есть дети, которые никогда не дерутся? (Дети называют имена). Вы знаете слова: «Дай сдачи»? Что они значат? (Ответы детей).

Например, тебя толкнули и сказали: «Извини, пожалуйста, я нечаянно». Что ты сделаешь в ответ? А если ты уверен, что толкнули или сломали нарочно, можно дать сдачи? А что можно получить в ответ?

Дети. То же, начинается драка.

Воспитатель. Как умнее поступить? (Ответы детей).

Есть дети, которые не дерутся, но все равно обижают других. Можно обидеть человека словами? Вот плачет мальчик... Ему говорят: «Что ты разнюнился, как девчонка». Обидно? Можно и мальчику и даже мужчине заплакать, если сильная боль, или большое горе, или обида. Дразнить другого человека - значит задевать его достоинство — самоуважение.

Вы видели во дворе или в группе, как кто-то дразнит других детей? Что вы при этом испытываете? (Ответы детей).

А вас кто-нибудь дразнил? Как при этом себя вести?

Дети. Лучше всего никак, скорее отстанут.

Воспитатель. Мне нравится, что все дети в нашей группе стараются жить дружно. Конечно, иногда мы обижаемся друг на друга, но ведь это ненадолго, правда?

Как вы думаете, если ребенок по каждому поводу обижается, как его можно назвать? "

Дети. Капризным.

Воспитатель. А если извиняется легко, а потом опять кого-нибудь обижает?

Дети. Вредным.

Воспитатель. Если справедливо оценить свое собственное поведение, то было ли у вас так, что вы капризничали, непременно хотели, чтобы было по-вашему? (Ответы детей)

А бывает и так: никто не ссорится, не дерется, а просто одна девочка сказала другой: «Какие смешные у тебя туфли». Девочка, которой это сказали, заплакала. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Она повела себя грубо, бестактно, безжалостно. Можно ли говорить человеку, что у него некрасивые уши? Что у него не такая одежда, как у всех? Нет, это бестактно (безжалостно).

А если вы нечаянно что-то сказали, не желая обидеть другого ребенка, как выйти из положения?

Дети. Нужно извиниться.

Воспитатель. Если вы извинились, значит, вы раскаялись, то есть жалеете о сказанном.

Можно спорить во дворе или в группе с другими детьми? Конечно, можно, только делать это надо спокойно и вежливо.

Давайте попробуем поспорить, что у меня в чудесном мешочке. (Показываю мешочек. После того как дети угадают с помощью наводящих вопросов игрушку, достаю ее).

Мы сейчас спорили, а не ссорились. Если спорить по правилам, ссор не будет. Какие правила помогут вам жить дружно с другими детьми?

Дети. Говорить, не перебивая, не обзываться, не кричать, договариваться, не спешить спорить кулаками, прощать, если обидчик раскаялся, то есть пожалел о сделанном.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, как называют ребенка, если он грубо разговаривает, обижает других? Его называют невежа, то есть невежливый, не ведает, не знает, как себя вести.

Если вы соблюдаете эти правила, вы вежливы, ведете себя прилично, то всем окружающим будет приятно с вами общаться.

Итог занятия.

Поделиться:

Оставить комментарий