Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект НОД: «Краски слов на палитре музыки»
Post Icon

Конспект НОД: «Краски слов на палитре музыки»

Автор: Дубинина Евгения Геннадьевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, «МДОУ Детский сад № 39 «Скворушка» г. Зеленокумск, Ставропольский край

Цель занятия: установить взаимосвязь восприятия музыки и её изобразительного воплощения; определить интонационные возможности музыки.

Задачи занятия:

1. Образовательная. Формировать умение определять «зерно» интонации; осознавать разницу и сходство между речевой и музыкальной интонациями; проникнуть в истоки композиторского творчества.

2. Развивающая. Развивать певческие интонации, помочь дошкольникам почувствовать и осознать интонационные особенности, как средство для раскрытия жизненного содержания искусства.

3. Воспитательная. Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке, эстетическое отношение к окружающему, к родной природе, эмоциональную отзывчивость.

Используемые методы:

1. Слуховая идентификация;

2. Цветопись настроения;

3. Творческое задание;

4. Беседа.

Методическое обеспечение: фортепиано, нотный материал (Ф.Шопен «Вальс», Г. Струве «Музыка», вокализ), набор плакатов с наглядными изображениями, краски, кисть, стакан с водой, цветочный мяч, шар-сердце.

Литература:

1. Д.Б.Кабалевский. Про трех китов и про многое другое. – М., 1986.

2. Е.Н.Ильин. Путь к ученику, «Просвещение», 1988.

3. Д.Б.Кабалевский. Педагогические размышления. - М., Педагогика,1987.

4. Д.Б.Кабалевский. Как рассказывать детям о музыке. – 3-е изд., испр. – М., 1989.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

2. Раскрытие темы занятия.

а) словесная интонация (практическая работа).

б) музыкальная интонация (практическая, творческая работа).

в) соединение словесной и музыкальной интонации (практическая, творческая работа – сочинение мелодии на заданное стихотворение).

3. Подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. «Круг Радости».

Каждый из нас сегодняшний день начал по-своему, у кого-то это получилось очень удачно, у кого-то не очень. Но поскольку нам предстоит общение с музыкой, нужно отвлечься от всех внешних раздражителей и обрести хороший и спокойный настрой, сердечную теплоту и желание узнать что-то новое (дети, передавая по кругу шар, по очереди высказывают пожелания друг другу)

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий