Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД: «Круговорот воды в природе»
Post Icon

Конспект НОД: «Круговорот воды в природе»

Автор: Хуснутдинова Г. А., воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад КВ № 35 «Соловушка» г.Набережные Челны, Республика Татарстан

Задачи:

  • Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного;

-уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

  • Развивающие:

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

-формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

-активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода.

  • Воспитательные:

-воспитывать интерес, бережное отношение к воде.

Оборудование:

  • Демонстрационный:

-глобус,

-рисунок-схема «Движение  воды в природе»

  • Раздаточный:

-12 стаканов с водой,

-цветные палочки,

-термос с горячей водой,

-10 ч. ложек,

-12 сахаринок,

-одеколон,

-зеркальце,

-тарелка со спичками,

-10 стаканов,

-банка с водой.

 

Предварительная работа с детьми:

Беседа о водовороте воды в природе, рассматривание картинок о явлениях природе: снег, дождь, град, радуга и эксперименты с водой, со снегом, со льдом.

 

ХОД НОД

 

Восп.: Ребята, дети средней группы не смогли отгадать загадку, они просили нас с вами отгадать её:

На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

Восп.:А что такое глобус? (Глобус – это модель Земли.)

Восп.:А как вы понимаете – модель Земли? (Дети высказывают, объясняют)

Восп.:Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

Восп.:А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…)

Восп.:Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (Показать на глобусе)

Восп: Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (Синий цвет – это вода: моря, океаны, река, озёра)

Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться вода?

Восп:  Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения? Почему? (Дети объясняют)

Восп:  А что вы знаете о воде? Какая она?
Восп: Кому нужна вода?
Восп:  Зачем вода нужна растениям?
Восп:  А как они её получают?
Восп:  Почему животные не могут жить без воды?
Восп:Ребята, а людям нужна вода? (Дети объясняют, делают выводы, читают стихотворение о воде.)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!

Восп: Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. А откуда вода появляется в кране?

Восп: А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?

Восп.:Правильно, пресная вода – это вода без солей. А в морях,в океанах, как вы знаете, вода – солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому. Люди берут воду из подземных скважин артезианскую, родниковую – это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему?

(Дети объясняют)

Восп.:А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
Восп: А как вода поступает в реку?
Восп: Ребята, что такое круговорот воды в природе?(Объяснения детей)

Восп: Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака , тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Физкультминутка “Ходят капельки по кругу”

Восп.:Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы – мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки(Под музыку дождя танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало по одиночке и собрались они сначала маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Взявшись за руки, дети под музыку выполняют упражнение “змейка”). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх).Все капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к своей маме Тучке.

Восп: Ребята, представьте себе, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной, как в сказке “молочная речка с кисельными берегами”. Могли бы рыбы, растения жить, развиваться в таких молочных реках? (Нет)

Восп.: Ребята, непрозрачная (мутная) вода не пропускает солнечных лучей, а без этого в водоёмах: реках, озерах не смогут расти водоросли. А если не будет растительности, то нечем будет питаться животному миру, рыбам.

Всем нужна чистая, прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы, воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете!

 

Чтение стихотворений детьми:

Оземля, муравейник людской,
Дом родной без конца и без края.
Ты нас кормишь и поишь водой,
Как тебя не беречь, дорогая?
– Сохраним моря и воздух,
Недра, лес и тишину,
– Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
– Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

 

Восп:Вы уже знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. А как вы думаете, вода из реки сразу попадает к нам в дом? (Нет). Из реки насосы перекачивают воду в резервуары – отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот так долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде? Бережно, разумно, экономно,
по-хозяйски. Включать воду тонкой струйкой, хорошо и плотно закрывать
кран, не допускать, чтобы были неисправны краны. Вспомните пословицу о воде: “Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!”
Ребенок:

Не оставляйте открытым водопроводный кран,
А если ты забудешь – исчезнет океан.
Об этом нужно помнить, ручей не засорять
И за собою мусор стараться убирать.
Давайте будем вместе природе помогать.
Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.
Ведь, даже в капле малой – есть для цветка глоток
И превратится капля в веселый ручеек.
Восп:Так какие мы можем сделать выводы? (ответы детей) Правильно, мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди

загрязняют водоемы.
 

Поделиться:

Оставить комментарий