Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект НОД музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста «О правах играя»
Post Icon

Конспект НОД музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста «О правах играя»

Автор: Мазуренко Полина Анатольевна, Музыкальный руководитель, МБДОУ № 256 г. Красноярск

 

Тема занятия: «О правах – играя!»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия: формировать  элементарные знания детей о своих правах и обязанностях по средствам музыкального развития.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

- познакомить детей, в интересной и занимательной форме, с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека»;

- способствовать развитию, учить детей применять полученные знания в реальной жизни;

- воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям;

- повысить ответственность детей за соблюдение своих прав и их выполнение;

 

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

- развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять  танцевальные движения в соответствии с текстом песен;

- развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки;

- побуждать к участию в беседе.

 

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

 

Познавательно-исследовательская

Беседа

Просмотр и обсуждение видеопрезентации

Коммуникативная Беседа
Игровая Игра ролевая
Музыкально-художественная Прослушивание песен

 

Планируемый результат: систематизация знаний детей о правах и обязанностях, уметь уважать права других людей. Развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение. Развитие коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.

 

Перечень оборудования и используемых материалов:

1.Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный цент, сундук с иллюстрациями, мяч.

2. Материалы: иллюстративный материал – презентация «На правах – играя!».

Перечень методической литературы:

1.Конвенция о правах ребенка

2. Раевская Е.П., Руднева С.Д. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. - «Просвещение» 1991г

3. Сценарии детских праздников. - Ростов-на-Дону «Феник» 2003г

4. Анисимова Г. И Сто музыкальных игр для развития дошкольников. - Ярославль АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ 2005г

5. Музыкальные занятия по ФГТ в ДОУ Издательство «Учитель» (диск)

6. Журнал «Музыкальный руководитель» №3 2012г

Музыкальный репертуар:

- А. Ермолов «Гимн семьи»

-гр. Барбарики «Друзья»

-физ. минутка «Солнышко лучистое»

Ход занятия:

 

Этапы

Содержание

Мотивационно- побудительный

этап

Звучит музыка. Дети заходят в зал и выполняют движения по показу.

Муз. рук: По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

(1 слайд)

Муз. рук: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? (Ответы детей.)

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.(2, 3слайд )

Основной этап

 Раздается стук в дверь

Муз. рук: Кто там?

Муз. рук. берет посылку - волшебный сундучок.

Муз. рук:  Ребята – это же волшебный сундучок!

 Давайте посмотрим, что же в нем находится. (Свидетельство о рождении).

- Что это за документ? (ответы детей)

- О чем он нам может рассказать? (ответы детей)

- Зачем нам нужно имя? (ответы детей)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно! (5,6 слайд)

Муз. рук: Ребята скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (ответы детей)

Муз. рук: Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « Шар знакомств». Я буду каждому из вас бросать мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

Игра «Шар знакомств»

Муз. рук: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

- Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. (фото семьи)

О каком праве она говорит? (ответы детей)

Муз. рук: Верно, право на семью. Что вы знаете об этом праве?(ответы детей) (6,7 слайд)

Муз. рук: Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. Давайте с вами послушаем песню про семью.

Песня А. Ермолов «Гимн семьи»

Муз. рук: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова.

Игра «Назови ласково»

Муз. рук:  Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы, и поговорки о семье вы знаете?

Дети:

- В семье дружат - живут, не тужат.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- В хорошей семье хорошие дети растут

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

Муз. рук:  Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье? (ответы детей)

Муз. рук:  Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. (отдых) О каком праве нам может она рассказать? (ответы детей)

Муз. рук: Как можно отдохнуть детям? (ответы детей)

(8,9 слайд)

Муз. рук:  Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право

на отдых - поиграть

Игра «Что мы делаем, не скажем»

Дети: Человек Рассеянный с улицы Бассееной, прими нас на работу!

Водящий: А что вы умеете делать?

Дети: Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

(Дети имитируют игру в футбол, строят песочные замки и т.д.)

Муз. рук:  Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!

Муз. рук:  Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. (Изображение врача) О каком праве она нам расскажет?

Дети: Право на образование

Муз. рук: Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

- Где можно получить образование? Для чего надо учиться?( ответы детей)

Муз. рук: Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком. А профессии бывают разные, вот посмотрите.(10, 11 слайд)

Муз. рук: В чем заключается ваша обязанность, чтобы получить профессию? (ответы детей)

 Игра «Продолжи пословицу».

Я начинаю, а вы продолжаете.

1. Век живи … век учись.

2. Ученье – свет, … а неученее – тьма.

3. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Муз. рук:  Следующая картинка из волшебного сундучка. (дом) О каком праве она напоминает? (ответы детей)

Муз. рук: Молодцы, правильно! Как люди обязаны относиться к своему дому? (ответы детей)

(12,13 слайд)

Муз. рук: Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

- О каком праве он тебе напоминает? (ответы детей)

Муз. рук: Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, , больше есть овощей и фруктов.

Рефлексивный этап

Муз. рук:  Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

Муз. рук: А сейчас давайте немного с вами отдохнем. Что бы быть здоровыми и сильными!

Физ. минутка «Солнышко лучистое». (слайд16)

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

Муз. рук: Конечно же, ребята, все будет хорошо.

А в завершении мы с вами станцуем веселей танец дружбы, ведь дружба это тоже наше право

Танец «Друзья» (слайд 17)

 

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий