Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Зазеркалье» (с детьми 5-6 лет)
Post Icon

Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Зазеркалье» (с детьми 5-6 лет)

Автор: Каюпова Лариса Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж.-д. ст.Шентала СП ДС "Звёздочка"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 Задачи:

 Образовательная область «Речевое развитие»

Активизировать речь детей: диалоговую речь – развивать умение поддерживать беседу, связную речь,умение отвечать на вопросы, обогащать словарь новыми словами (фольга, полировать и т.д.).

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2.Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета.

  1. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы, умозаключения.
  2. Развивать внимание, память, мышление, воображение, логическое мышление.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
  2. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
  3. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
  4. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
  5. Развивать качество безопасности, при работе с хрупким материалом (зеркало).

Методы и приемы:

- практические – пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов: «Отражение в воде», «Отражение в металле»); игра «Найди металлический предмет и заметь свое отражение в нем»», работа в мастерской (изготовление зеркала), физминутка «Солнышко лучистое», решение проблемных задач.

- наглядные – мультимедиа: слайд с Крошкой Енотом, слайд с репродукцией картины В.М.Васнецова «Аленушка», слайд с отрывком из мультфильма «Крошка Енот»; показ разных видов зеркал; набор металлической посуды, мультимедийная игра«Посчитай отражения»

-словесные – вопросы, беседа, напоминание, пояснения, рассказ воспитателя.

Материал и оборудование: зеркала различной формы, ёмкость с водой, листы белого картона, стекло в рамке, речные ракушки, камни, песок, фольга, металлические предметы, проектор, ноутбук, экран, кусок железа, мягкая ткань, мультимедийная игра«Посчитай отражения», минусовка – песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», отрывок из мультфильма «Крошка Енот».

Предварительная работа: чтение сказки «Крошка Енот».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная  Физминутка «Солнышко лучистое любит скакать»
Игровая Путешествие в страну Зазеркалье, игра «Найди металлический предмет и заметь свое отражение в нем», сюрпризный момент – песенка «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», мультимедийная игра «Посчитай отражения», пальчиковая гимнастика «Замок».
Познавательно-исследовательская  решение проблемных ситуаций – помочь Крошке Еноту узнать «Кто сидит в пруду?»,  наблюдение за своим отражением в воде, решение проблемных ситуаций, экспериментирование (опыты «Отражение в воде», «Отражение в металле»).
Коммуникативная Беседы, ситуативный разговор,  вопросы, загадка.
Конструирование Работа в мастерской (изготовление зеркал).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»

Воспитатель: -Ой, ребята, вы слышите песенку, и я слышу, только никак не могу вспомнить, кто это поет.  А давайте узнаем. (показ слайда с Крошкой Енотом)

 

 

 

-Сегодня к нам в гости пришёл Крошка Енот. Давайте вспомним, что же случилось с ним в сказке.

 

- Вы все правильно сказали. Крошка Енот был совсем маленький и не понимал, что в озере он видел своё отражение. Видимо, в сказке совсем не было зеркал.

Ребята, чтобы узнать все про зеркала, я предлагаю вам вместе с Крошкой Енотом отправиться в волшебную страну под названием Зазеркалье.

А сначала откроем замок в эту страну.Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны),

Покрутили

(круговые движения паль­цев от себя),

Постучали

(основания ладоней сту­чат друг о друга)

И открыли

 

 

 

- Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье?

 

 

 

 

 

Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где?

 

 

Дети внимательно слушают музыку и вспоминают кто ее поет. Дети отвечают

-Крошка Енот

 

 

Дети рассказывают про Крошку Енота.

 

 

 

 

 

Включаются в деятельность, предложенную воспитателем.

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают воспитателя и отвечают

- Эта страна состоит из зеркал.

 

 

Дети задумываются и отвечают:

- Никак

 

 

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Проявляют интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с удовольствием выполняют движения пальчиковой гимнастики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С интересом рассматривают различной формы зеркала

 

2

Воспитатель:

- Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер.

 

 

-Вот у нас тоже есть емкости с водой.

 

 

 

-Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим.

Почему?

 

-Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное.

 

- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

 

Воспитатель: - Давайте мы с вами проведем опыт.

Опыт «Отражение в воде»

На каждом столе посуда с водой, песком, речными камешками и ракушками, белая бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

 

Ребята, что нужно сделать, чтобы увидеть свое отражение в воде?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: - Ребята, вода в реке или пруду не всегда бывает спокойной и гладкой. Когда дует ветер на воде появляется рябь и в ней видны только солнечные блики.

-Давайте проверим, налетел сильный ветер (дуем на воду).

 

Что произошло с нашим отражением?

 

 

-Это так неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят в емкость с водой

 

 

Дети отвечают

-Не видим

- А у нас вода прозрачная.

 

 

 

Дети выдвигают свои предположения

 

 

 

 

Дети проводят опыты

 

 

 

Дети предлагают насыпать в посуду с водой песок, ракушки, камешки. Отмечают какие изменения происходят с водой. Дно стало темным, дети видят свое отражение в воде.

 

 

 

 

 

 

 

Дети дуют на воду и видят рябь на воде.

 

Дети говорят

-Нас стало плохо видно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют делать умозаключения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят связь между речными камушками, песком и водой, умеют делать выводы (если дно станет темным, тогда отражение станет четким).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Воспитатель: - И поэтому однажды человек нашел кусок метала.

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

И предмет он этот

- Как назвал?

 

 

 

- Совершенно верно. Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой - полировали его.

Опыт «Отражение в металле»

Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью.

 

Воспитатель: - А вот здесь у нас много металлических предметов найдите металлический предмет и заметьте своё отражение в нём (игра «Найди металлический предмет и заметьте своё отражение в нём».

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение.

- Так как можно найти своё отражение с помощью металла?

 

 

 

 

Воспитатель: - Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала.

Как вы думаете, почему?

 

 

 

 

 

 

- После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.

- Ребята, давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем сделать зеркало.

 

 

Работа в мастерской «Изготовление зеркала»

Берем стекло, держим его на свет.

 

 

 

Мы себя видим?

 

 

Почему?

 

 

А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно!

- Сначала мы возьмем картонную основу и обернем ее в фольгу. А потом наложим нашу готовую основу на стекло и закрепим.

- Вот мы и сделали зеркало!

 

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята, понравилось вам изготавливать зеркала?

 

 

- А теперь нам пора немного размяться.

Физминутка «Солнышко лучистое»

Становитесь по порядку, на веселую зарядку.
Приготовились, начнем и все вместе подпоём.
Солнышко лучистое, любит скакать, (Дети прыгают)
С облачка на облачко перелетать! (Поднимание поочередно плеч)
Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре
Раз,два,три,четыре,пять.
Еще раз!

Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре,
Раз,два,три,четыре,пять!
Все разрабатываем руки! Нету места больше скуки!         (движения руками)
Все разрабатываем плечи чтоб походу было легче! (движения плечами)
Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге.        (с добавлением шага на месте)
Все разрабатываем шею, что бы пелось веселее (наклоны шеи к плечам).
Солнышко лучистое любит скакать,
с облачка на облачко перелетать.
Все вместе!
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
раз, два, три, четыре, пять!
Еще раз!
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, пять!

- Мы с вами отправляемся дальше по Зазеркалью. Но чтобы пройти дальше, мы с вами должны сосчитать все отражения, какие встретятся на нашем пути.

В тихой заводи пруда

Отражались два бобра,

Три енота, пять ежей

Сколько было всех зверей? (10) (показ слайда с отражениями)

***

Я в зеркале увидел отраженье:

Два ёжика жевали печенье,

Две мартышки бросали банан,

Два зайчишки били в барабан,

Подскажи скорей,

Сколько было всех зверей? (показ слайда с отражениями)

 

***

У крылечка протекала речка

Отражались в речке той:

Дед с седою бородой,

Внук-мальчишка озорной,

Бабушка с лукошком,

Пёс и рыженькая кошка.

Сколько в водичке

Отражалось птичек? (показ слайда с отражениями)

 

- Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.

 

А теперь давайте узнаем, понял ли Крошка Енот «Кто сидел в пруду?»

 

 

 

 

- Вот теперь мы знаем, где можно увидеть свое отражение.

 

 

 

 

 

Дети отвечают

- Зеркалом назвал.

 

Дети наблюдают

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают по желанию любой металлический предмет смотрятся в него и находят своё отражение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

– Нужно отполировать металл мягкой тряпочкой

 

Рассматривание маленького зеркала.

Дети отвечают и приходят к единому мнению

- Чтобы носить их с собой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут стекло и рассматривают в нем себя

Дети отвечают

-Нет

 

- Потому что стекло прозрачное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети изготавливают зеркало путем накладывания фольги на стекло

Дети отвечают

-Да, очень понравилось

 

 

Дети выполняют физминутку, делают движения согласно тексту и музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выслушивают задачки, считают и отвечают:

 

- Десять

 

 

 

 

- Шесть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ни одной

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят отрывок из мультфильма «Крошка Енот»

 

 

Дети отвечают

-В зеркале

- На полированном металлическом предмете.

 

 

 

 

 

Умеют логически мыслить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заинтересованы игрой. Испытывают положительные эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют вопрос и высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Проявляют интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Испытывают радость от достигнутого результата.

 

 

 

Дети удовлетворили потребность в движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют

решать арифметические задачи

 

 

Знают порядковый счет в пределах десяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

 

 

 

 

 

4

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждет много интересных игр и занятий, а Крошку Енота мы пригласим с собой.

Повторяйте за мной:

Мы три раза хлопнем, 1,2,3

Мы три раза топнем, 1,2,3

Обернемся, 1,2,3

В детский сад скорей беги!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и бегут в группу.

 

Испытывают радость от достигнутого результата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий