Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД непосредственной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности: «Камни и свойство камней»
Post Icon

Конспект НОД непосредственной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности: «Камни и свойство камней»

Автор: Живицкая Ю. В. воспитатель I квалификационной категории МДОУ "Оредежский детский сад" п. Оредеж, Ленинградской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: Дать понятие о камнях и их свойствах.

Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.

Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь. Активизация словаря: аметист, сапфир, малахит, яшма, гранит, агат. Выполнять задуманное до конца.

Планируемые результаты: Самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Материалы и оборудование: коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, гуашь, кисти, салфетки, заготовки из гипса по количеству детей.

Предварительная работа:  чтение сказки Бажова «Хозяйка медной горы», сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках.

Содержание
организованной деятельности детей

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята кто к нам пришел, давайте посмотрим. В группу входит гостья.

Хозяйка горы: Здравствуйте, дети! Я - хозяйка Медной горы. Узнала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы, исследуете её. Можете вы сможете помочь моей беде? Злой маг превратил все мои камни самоцветы в золу, и пока я не узнаю главную тайну камней, какие у них свойства колдовство не рассеется.

Воспитатель: Ну что же, мы поможем тебе, поспешим, ребята, в нашу исследовательскую лабораторию. Сначала вспомним правила: внимательно слушать, аккуратно работать с оборудованием.

(Дети подходят к столу. На столе лежат разные камни).

Воспитатель: Будем исследовать камни, посмотрите, чем они различаются (ответы детей). Правильно, одни гладкие, круглые – морские, такими их сделало море, волны. Другие – горные неровные, острые. Воспитатель показывает камни и знакомит с их названиями детей.

Индивидуальная работа с несколькими детьми: - Катя, посмотри на этот камень, как он называется? Опиши его, какой он (ребенок описывает форму, цвет, окрас, размер)

А теперь давайте теперь проведём несколько опытов:

1. Меняет ли камень форму? Почему? Как это проверить? (Сжать, ударить молотком. Проводим эксперимент на 2 – 3 камнях).

2. Есть ли в камне воздух? Как это проверить? (Опустить в воду, посмотреть идут ли пузырьки. Проводим эксперимент на 2 – 3 камнях).

3. Магнитятся ли камни? Как это проверить? Давайте возьмем магнит и поднесем к каждому образцу. Что мы видим? (все камни не намагнитились, а один намагнитился! Это, ребята, камень, который называется железная руда, он имеет свойства железа.

Мы исследовали свойства камня, какой сделаем вывод? (ответы детей)

Да. Вы все правильно сказали – камни форму не меняют, они твердые, в камнях нет воздуха, они не имеют запаха, они не магнитятся, за исключением железной руды. Молодцы, а теперь давайте поиграем!

Физминутка. 

Вот идем мы по дороге (ходьба на месте)

И у нас устали у нас ноги.

Мы нагнемся раза три (наклоны из стороны в сторону)

Повернемся раза три (повороты из стороны в сторону)

Руки к солнышку потянем (руки вверх потянуть)

На носочки сразу встанем (встать на носочки)

А теперь уже присядем (присесть на корточки)

Повторить 2 - 3 раза.

Воспитатель: - А теперь, ребята, проходите за наши столы и посмотрите, что у нас здесь лежит интересное. Перед вами формы круглые, овальные сделанные из гипса посмотрите они все белые.

И сегодня мы с вами будем раскрашивать их в разные цвета. Хотите, что бы они были яркие и красивые. Дети выбирают «камни», которые нравятся и раскрашивают по своему желанию. Индивидуальная работа детей.

Итог занятия.

Выставка работ - Посмотрите ребята, какие у нас красивые камешки получились!! Что мы сегодня делали?(ответы детей)  Дети, вам интересно было сегодня? (ответы детей)

Хозяйка горы благодарит детей за помощь, угощает их конфетами «морские камушки». - Мне пора уходить, но мы еще встретимся.

Молодцы!! Занятие закончено.

Поделиться:

Оставить комментарий