Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект НОД (область «Музыка») в старшей группе по развитию музыкально-сенсорных способностей
Post Icon

Конспект НОД (область «Музыка») в старшей группе по развитию музыкально-сенсорных способностей

Автор: Недосеева Марина Владимировна, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория, МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «Рябинка» г. Мариинск, Кемеровская область

Известно, что в основе музыкальной системы лежит музыкальный звук с его четырьмя основными свойствами: высотой, длительностью, тембром и динамикой. Именно на материале по усвоению детьми основных свойств музыкального звука строится данное занятие.

Конспект НОД (область «Музыка») в старшей группе по развитию музыкально-сенсорных способностей

Цель: развитие музыкально-сенсорных способностей детей.

Задачи:

- уточнять представление детей о поступенном движении мелодии

вверх и вниз;

- развивать представление о регистрах (высокий, средний, низкий);

- развивать динамический слух;

- способствовать развитию танцевально-игрового творчества.

Оборудование:

металлофон, музыкальная лесенка, пособие к музыкально-дидактической игре «Кого встретил колобок?», фигурки собачки и кота, шапочки кота и козлика, три ободка с изображением зайчиков, три гармошки.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель.

Дети, представьте себе лестницу. Представили? У лестницы есть ступеньки. По этим ступенькам мы поднимаемся вверх и спускаемся вниз. Точно также мы можем подняться и опуститься по нашей музыкальной лесенке (обратить внимание детей на музыкальную лесенку). Но уже с песенкой!

Педагог поёт чешскую народную прибаутку «Жучка и кот» и передвигает фигурки собачки и кота по ступенькам. Затем проигрывает мелодию песенки на металлофоне, пропевая её. Обращает внимание детей на то, что мелодия первой части песенки двигалась вверх, поэтому и молоточек по металлофону двигался вверх, а во второй части песенки мелодия двигалась вниз, соответственно и молоточек по металлофону двигался вниз. Затем прибаутка разучивается с детьми с показом руки (на первую часть руку постепенно поднимают, на вторую часть постепенно опускают).

Музыкальный руководитель.

Дети, давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». (Дети перечисляют всех персонажей сказки, которые встречаются колобку на пути.) А я сейчас познакомлю вас с музыкальными портретами этих персонажей.

Педагог проигрывает музыкальные пьесы «Заяц», «Лиса», «Волк», «Медведь» (музыка Г. Левдокимова) в определённых регистрах. Затем проводится музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок?». После прослушивания какой-либо пьесы дети определяют кто изображён в музыке (кого встретил колобок), и передвигают линейку по карточке. Рядом с колобком в окошке показывается то заяц, то волк, то лиса, то медведь, в зависимости от того, какая пьеса исполнялась.

Музыкальный руководитель.

За то, что вы так внимательно слушали музыку, я вам загадаю загадки. Готовы отгадать?

Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище. (Кот)

Рогатый озорник в огород ходить привык. Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал, мы за ним – он скок-поскок с огорода наутёк. (Козлик)

Педагог предлагает детям прослушать песенку «Котик и Козлик» (музыка Е. Тиличеевой, слова В. Жуковского). После прослушивания песенки происходит её обыгрывание. Один ребёнок надевает шапочку котика, второй – козлика и инсценируют песню. Инсценировка повторяется другими детьми.

Там котик усатый по садику бродит, а козлик рогатый за котиком ходит.

И лапочкой котик помадит свой ротик, а козлик седою трясёт бородою!

Музыкальный руководитель.

Дети, я сейчас проиграю вам мелодию, а вы скажете, всегда ли музыка звучала громко, или она стихала или звучала ещё громче?

Педагог исполняет украинскую народную мелодию (1 часть звучит громко, 2 часть – очень громко). Затем дети высказывают своё мнение по динамике звучания мелодии.

Музыкальный руководитель.

Дети, как вы думаете, что можно делать под такую музыку? (Ответы детей: танцевать, плясать, энергично двигаться и т.д.) А я предлагаю вам представить себя этакими вертушками, которые не могут усидеть на месте.

Выполняется музыкально-ритмическое упражнение «Вертушки» (украинская народная мелодия). Дети стоят по кругу. Педагог выбирает трёх-четырёх ведущих, которые начинают упражнение. На первую часть музыки выбранные дети движутся внутри круга пружинящим бегом. Остальные дети манят их к себе. На вторую часть музыки дети, двигавшиеся внутри круга, подбегают к детям, стоящим в кругу, и, взявшись с любым из них под руку, кружатся на месте. Стоящие в кругу дети хлопают в ладоши. При повторении упражнения внутри круга бегут те дети, которых пригласили ведущие.

Музыкальный руководитель.

Предлагаю закончить нашу встречу знакомой песенкой «Песенка с гармошкой». Пожалуйста, надевайте шапочки зайчиков и берите в руки барабаны.

Исполняется «Песенка с гармошкой» (музыка А. Островского, слова З. Петровой).

Подведение итогов занятия.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий