Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект НОД «Одежда»
Post Icon

Конспект НОД «Одежда»

Автор: Деева Елена Александровна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории, Филиал МКДОУ «Детский сад №1»-Детский сад №11 г. Шумиха, Курганской области

Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда».

Задачи: Коррекционно-образовательные – Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов. Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие — Развивать связную речь, фонематические представления, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные – Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: куклы: Старичок-Звуковичок (С-З), Веснушка (В), Буковка (Б), Попрыгушка (П), Акварелька (А), картинки по теме « Одежда», трафареты одежды, части одежды, презентация по сказке О.Воронковой «Маша-Растеряша», мяч, фломастеры, д/и: «Назови одежду», «Один –много», «Кто во что одет?», «Хороводная», «Волшебный мешочек», «Опиши свой наряд».

Ход НОД:

Организационный момент. (Развитие фонематических представлений. Сообщение темы занятия).

С-З приветствует, предлагает детям встать вокруг стола. Перед каждым ребенком на столе лежит предметная картинка с изображением одежды.

С-З : -Посмотрите внимательно на свои картинки, пусть сядет тот ребенок у кого в названии одежды есть звук Л. (халат, футболка).

-Сейчас сядет тот, у кого в названии одежды есть звук Ж (пижама).

-Смотрите внимательно сядет тот у кого в названии одежды есть звук Ш (рубашка, шорты).

-Ребята кто догадался, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

-Правильно вы считаете, мы будем говорить об одежде,

2. Презентация «Маша-Растеряша».

- Внимательно просмотрите сказку и ответьте почему Машу так назвали?

3.Беседа

-Почему Машу назвали Растеряшей?

-Как она относилась к своим вещам? Где лежали чулки? Где башмак? А где она нашла платье?

- Почему Маша опоздала в детский сад? Как нужно относиться к своим вещам?

- Ой, к нам в гости кто-то спешит? Вы узнали? Это Буковка?

4. Буковка (Б) :- Здравствуйте ребята, помогите мне правильно назвать одежду. (Раздает картинки одежды). Дети называют «У меня желтая пижама», « У меня черный костюм», «У меня зеленые шорты и полосатая футболка».

д/и «Один-много» (дети встают в круг Б. бросает мяч, называет одежду в единственном числе, а дети во множественном. (Юбка-юбки, носок-носки, футболка-футболки, рубашка-рубашки, платье-платья и т.д.)

5. Порыгушка (П). -Как у вас интересно , а давайте поиграем в веселую игру? д/и « Кто во что одет?».

П. (смотрит на детей и предлагает): «Кто в красной юбке, присядь! Кто в зеленой футболке ,попрыгай! Кто в черных шортах, похлопай в ладоши!» т.д ( Дети выполняют задания, следуя инструкции ).

- Я очень люблю веселиться, давайте потанцуем д\и «Хороводная».

Дети встают в хоровод и выбирают водящего, вместе с П. повторяют слова:

-По дорожке Маша шла, (водящий изображает)

Маша тапочек нашла,

Чуть надела захромала,

Стала Маша выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши:

- На, надень и попляши!» ( водящий отдает любому из игроков тапки большого рамера и тот пляшет под музыку, остальные хлопают в ладоши, затем игра повторяется). Попрыгушка прощается с детьми.

6.Дети встречают Веснушку (В). д\и «Волшебный мешочек» (дети закрытыми глазами достают части одежды:вортник, рукав, пуговица,поясок и т. д -называют их)

В:- Я собираюсь на праздник. А какую одежду надевают на праздник?Праздничную. Хотите попасть со мной на праздник? Тогда нужно нарядиться. д\и «Опиши свой наряд».

- Сначала подумайте, представьте и опишите мне свой наряд, в котором вы хотели пойти а праздник. Из каких преметов одежды она состоит? Какого цвета? Есть ли украшения? Какая обувь? Звучит спокойная музыка дети с закрытыми глазами представляют свои наряды.

В.- Лиза, что ты оденешь на праздник? Света, какого цвета у тебя платье? Артем, какой галстук ты наденешь? А какую обувь ? и т.д.

В:- Молодцы! Все придумали очень красивые наряды! А теперь вместе с Акварелькой вы их изобразите!

7. Акварелька (А): - Ребята, вы сейчас интересно рассказывали о своих нарядах. Давайте их нарисуем.(Детям предлагают трафареты одежды.Фломастерами раскрашивают трафареты, рисуют узоры, украшения и т.д

8. Итог. С-З:- Ребята, покажите, какие у вас получились наряды? О чем мы свами сегодня говорили? Какие задания предлагали вам наши куклы? Как нужно относиться к своей одежде?

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий