Вы находитесь здесь: Главная > Развивающие игры > Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Аппликация – бабочка»
Post Icon

Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Аппликация – бабочка»

Автор: Моногарова М. Н., воспитатель МБДОУ Детский сад №92 - «Василек», г. Братск.

Цели и задачи:
1. Совершенствовать работу с бумагой;
2. Закрепить геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник);
3. Развивать мелкую моторику рук, память, воображение, внимание;
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, эмоциональный вкус;
Оборудование: игрушки: колобок, зайчик, собака, бочки, панно «полянка», бумажные геометрические фигуры, кисточки, клей, подставки, салфетки, магнитофон.
Активизация речи: квадрат, треугольник.
Ход занятия
Организационный момент:
Здравствуйте ребята и все присутствующие.
Какая погода у нас сегодня на улице? (холодно, «дети съеживаются», погреем ладошки «трем ладошки», мороз «хлопаем»). Появляется солнышко – стало тепло, снег растаял, представили лето.
Какая погода летом? (жаркая, вдохнули свежесть теплых солнечных лучей, дуновение ветерка (расслабились, вдохнули, успокоились, закрыли глаза). Всем хорошо, уютно и тепло, открыли глазки.
Жили – были дед да баба
На поляне у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила,
Но, а бабкина внучка «Колобок» катала в ручках
Вышел ровный, вышел гладкий
Не соленый и не сладкий.
(Вношу колобка)
Здравствуйте, ребята! Я колобок, румяный бок. А вы знаете, из какой я сказки. Давайте споем мою песенку.
Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен, на сметане мешан.
В печку сажен, на окошке стужен
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Я много путешествую. Хотите со мной? Это так интересно!

(колобок вместе с ребятами говорят слова): «Между елочек и сосеночек мы идем, идем, идем!...»
Встречается зайчик, здоровается со всеми. И сообщает, что не может посчитать сколько морковок у него в корзинке?
(Провожу игру: «Что изменилось?»)
У зайчика пять морковок красного и оранжевого цвета разной величины.
- Посчитать большие и маленькие морковки?
-Поменять местами?
-Убрать одну (уронить на пол, дать колобку).
Загадка: «Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.» (Зайчик благодарит всех за помощь). ( ребята вместе с воспитателем говорят слова): «Между елочек и сосеночек мы идем, идем, идем!...» и встречаем собачку.
Здравствуйте ребята и колобок! Я знаю много скороговорок, давайте со мной поиграем:
РА-ра-ра - начинается игра.
Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.
Ежу на ужин жук нужен.
Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Ребята, я очень боюсь лисы, я убежал, а это вот вам, загадка. Отгадаете и попадете в интересное место в лесу.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и улетел! (Бабочка)
Открываю полянку с цветами и бабочкой. Бабочка обращается к детям:
- Помогите мне друзья, вы все вместе, вам весело и хорошо, а я одна на этой полянке (воспитатель раздает ребятам бабочки).
Предлагаю украсить бабочки:
- Какого цвета бабочки?
- Какие у нее крылышки (верхние – большие, а нижние – маленькие).
- Как украшена бабочка (кружочками разной формы и цвета, квадратиками и треугольниками).
- Чем будем украшать (треугольник, квадрат).
- Что нужно для работы (клей, салфетка, кисточка, подставка).
Давайте вспомним: (Как работать клеем, кисточкой, салфеткой – техника безопасности).
Пальчиковая гимнастика:
Пара ножниц есть у нас,
Пригодится нам не раз.
Кто из нас такой отважный,
Что разрежет лист бумажный.
Дети приступают к самостоятельной работе (по ходу работы закрепляют цвет и геометрические фигуры).
Предлагаю гимнастику для глаз:
(Глазки крепко закрываем – ладошками,
Дружно до пяти считаем – спрятались от бабочки (открываем и смотрим не улетела ли наша бабочка – повторяем 2-3 раза). Во время занятия звучит спокойная музыка.
В завершении, ребята прикрепляют бабочки на цветочки на панно – полянка.
(Все довольны)
Ребята, недаром говорится: дело мастера боится, мы все с вами сделали, помогли бабочке встретиться с друзьями.
Колобок спрашивает у детей:
- Кого мы повстречали в лесу?
- Чем занимались?
- Кому помогли?
Колобок прощается с ребятами, он рад, что путешествие вместе с ребятами он помог лесным обитателям и предлагает попутешествовать на следующем занятии.

Поделиться:

Оставить комментарий