Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД по экологии в подготовительной группе: «Лес в жизни человека»
Post Icon

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе: «Лес в жизни человека»

Автор: Лазарева Н. А., воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детский сад КВ №411 г.о. Самара

Предварительная работа. Отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе, рассматривание альбомов «Растения леса», рисование по теме, подготовка семейных газет.
Цель. Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу. Совершенствовать речь, пробуждать фантазию. Воспитывать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры.
Образовательные области. Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, безопасность, здоровье.
Методы и приемы. Словесный, наглядный, практический, исследование, поисковый.
Средства обучения. Использование компьютера (слайд-шоу «Зимний лес»), картинки «Правила поведения в лесу», творческие мини-проекты «Деревья нашего региона».
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда для этого вам надо отгадать загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежками,
Катеньку – малиной,
Хулигана – хворостиной. ( Лес )
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года - зима»
На большом экране идет слайд-шоу «Зимний лес»
Воспитатель (читает стихотворение)
Здравствуй, край, Красноярский милый,
Со смолистою тайгой,
Необъятный край сибирский
И с суровою зимой.
Посмотрю я в это утро, как
Прекрасна ты тайга
И деревья и медведи, и могучая река.
Посмотрю я в это утро, а вокруг леса, снега.
Нет тебя на свете краше
Красноярская земля!
Воспитатель. Да ребята мы попали в лес. А какое это время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Какой красивый зимний лес. Все покрыто снегом, будто пушистым ковром, тихо-тихо в лесу. Посмотрите, на снегу лежит письмо от лесника. Прежде чем отправиться дальше, давайте откроем конверт и посмотрим, что же он нам отправил.
В конверте лежит письмо
«Здравствуйте дорогие ребята. Очень жаль, что сам лично несмог вас встретить, очень уж большие у меня владения, за которые я отвечаю, надеюсь, рассмотрев мои картинки, вы поймете для чего и почему я их вам отправил. С уважением ваш лесничий.
2. Основная часть.
Ребята рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу. Повторяют правила поведения.
Воспитатель. Скажите, ребята, а кого охраняет лесничий.
Дети. Животных и лес.
Воспитатель. Скажите, кто живет в нашем лесу?
Дети. Волк, медведь, лиса, белка, заяц.
Воспитатель. А всех животных мы можем увидеть зимой?
Дети. Нет. Медведи и ежи в спячке.
Воспитатель. Какие породы деревьев растут в нашем лесу?
Дети. Кедр, ель, сосна, берез, осина, лиственница.
Воспитатель. Как вы думаете, сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей местности? Почему?
Дети. Нет. Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно, теплолюбивые деревья погибнут.
Воспитатель. Правильно, ребята, перед тем как посадить деревья, надо выяснить смогут ли они расти в наших условиях.
Воспитатель. Скажите, а какое значение имеет лес в жизни животных и людей?
Дети. Лес громадная фабрика кислорода, очищения воздуха от вредных примесей. Способствует накоплению влаги, смягчает влияние холодных ветров. Улучшает климат. Дает животным еду.
Воспитатель. Да. Ребята как вы думаете, где воздух чище в городе или лесу?
Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе. Потому что в лесу нет машин, заводов. А деревья очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
Воспитатель. Так может нам всем переехать в лес?
Дети. Нет.
Воспитатель. Так что же надо сделать, чтобы воздух стал чище?
Дети. Сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы, конструировать машины, оберегать леса .
Физминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями,
Сильными большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире,

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий