Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД по экологии в средней группе
Post Icon

Конспект НОД по экологии в средней группе

Автор: Палагина Татьяна Васильевна воспитатель МКДОУ детский сад №6 г. Россоши Воронежской области.

Конспект НОД по экологии в средней группе.

Цели: обобщать знания детей по теме «Осень», стимулировать речевое развитие через знакомство с художественными произведениями.

Задачи: закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить понятие съедобные и несъедобные грибы; познакомить с пословицами и поговорками об осени. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Способствовать развитию познавательного интереса к истокам своей Родины через устное народное творчество, формировать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, развивать игровые умения, слуховое внимание, память, речевое дыхание. Обогащать словарь.

Воспитывать интонационную выразительность речи, любовь, бережное   отношение   к природе.

Приоритетные образовательные области – экология + коммуникация.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, познание, здоровье, музыка.

Оборудование: разноцветные листья вырезанные из бумаги, икебаны, для украшения группы, картины с изображением природы осенью, корзинка с фруктами, магнитофон, аудиозаписи с мелодиями, обруч с лентами для психогимнастики, иллюстрации с изображением овощей и фруктов к загадкам.

Предварительная работа: разучивание стихов об осени, знакомство с речевой зарядкой «Фрукты», беседы о грибах, наблюдения за изменениями в природе на участке во время прогулок.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:
I.    Организационный момент:

Воспитатель входит в группу в костюме «Осени»

- Я пришла и быстро, перекрасила все листья.

- Отгадайте, кто я?

- Да, меня зовут, Осень!

II.    Основная часть:

Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по лесам, по рощам и превращаю все вокруг в красивую сказку. Вот и к вам решила заглянуть. На вашем участке я уже побывала, а теперь пришла и в группу. Посмотрите, как красиво здесь.

(Группа украшена осенними листьями, стоят икебаны)

-В гости ходят не с пустыми руками, вот и у меня для вас много подарков.

- Но сначала я хочу немного отдохнуть с дороги и послушать какие стихи об осени вы знаете.

(Дети читают стихи)

Осень

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый - кленовый.

 

Осень

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

- Настало время немного поиграть.

Психогимнастика. « Листья»

-Вы превратитесь в осенние листочки, а я буду ветром.

Звучит легкая тихая мелодия. Воспитатель берет в руки кольцо с привязанными к нему ленточками разной длины, машет им над головой и говорит: «Я – ветер, вы – листья. Ветер спит и листья уснули (Дети приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (Дети двигаются в разных направлениях), закружились листья на месте, стих ветер, листья отдыхают».

- Ребята,У каждого времени года есть свои приметы.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

- Ребята, а какие приметы осени вы еще можете назвать?

(Дети отвечают)
- Молодцы, вы знаете приметы осени.
- Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью?

(ответы детей: грибы и ягоды)
- Дети, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
- А какие съедобные грибы вы знаете?

(белый, подберезовик,….)
- А не съедобные? (мухомор) а можно эти грибы пинать или топтать?

(Ответы детей)
- Конечно, нет, а почему?
(Ответы детей)

- Конечно, нет ведь мухомором звери лечатся.
- Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу.

- Осень. Излюбленная пора года для многих писателей и поэтов - сколько произведений посвящено ей, не счесть. Издавна, после сбора урожая у крестьян появлялось свободное время, которое ни грех было скоротать за сочинительством загадок, потешек, стихов под неторопливый шум осенних дождей. Немало об осени и примет - большая часть которых пытается предсказать холодность зимы и засушливость будущей весны.

- Сейчас я вам расскажу некоторые из них:

Пословицы и поговорки:

- Как лето со снопами, так и осень - с пирогами.
- От осени к лету назад поворота нету.
- Весна красна цветами, а осень снопами.
- Гром в сентябре предвещает теплую осень.
- Если осенью паутина стелется по растениям - это к теплу.
- Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.
- Осень - запасиха, зима - подбериха.
- Придет осень, да за всё спросит.
(проводится разъяснение смысла пословиц и поговорок)

Речевая зарядка «Фрукты».

(Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.)
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод - полное лукошко
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять...
Снова буду собирать.

- Осень, щедрая хозяйка. Ведь только осенью собирают так много урожая. А что собирают с грядок и деревьев вы отгадайте сами:

Загадки:

Красный нос

В землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

***

Дом зелёный тесноват

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда-

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох)

***

Круглый, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю. Кто же это? (Репка)

***

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

***

Развалившись в беспорядке

На своей перине – грядке

Сто зелёных медвежат,

С сосками во рту лежат. (Огурцы)

***

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

***

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед,

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (Лук)

***

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна». (Картошка)

***

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко).

- Молодцы, ребятки, а сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра для детей «Овощи».

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

(Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина - молодец!

(Показывают большой палец).

- У матушки-природы миллион детишек и столько-же языков, чтобы говорить с каждым из них на понятном языке. Говорят, что природа может говорить, петь, шептать... Вы слыхали как поет осень? Осенние мотивы такие же прекрасные и нежные как ее опадающие листья, такие же разноцветные, как ковер под ногами, такие же веселые, как капли дождя и такие же грустные, как проплывающие по небу таинственные замки.

- А сейчас мы послушаем мелодию, которая передает звуки осени. Ее написал известный композитор П.И.Чайковский. Она называется «Времена года. Октябрь»

Звучит аудиозапись мелодии П.И. Чайковского «Времена года».

III. Рефлексия.

- Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось сегодня?

(Ответы детей).

- Ну вот, нам пришла пора прощаться. Но у меня есть еще один подарок. В моем лукошке много яблок, которые я собрала в саду, чтобы угостить ребят.

(Осень раздает яблоки и уходит.)

Поделиться:

Оставить комментарий