Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД по формированию целостной картины мира (средняя группа): «Есть такая профессия – Родину защищать»
Post Icon

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (средняя группа): «Есть такая профессия – Родину защищать»

Автор: Сухова Татьяна Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ «Школа № 1996», дошкольное отделение «Росток» г. Москва

Цель:

1)​ Актуализировать знания детей о профессиях: врач, парикмахер, повар, строитель; о местах работы людей данных профессий и о предметах, которые им необходимы для работы;

2)​ сформировать представление о профессии: военнослужащие, о месте работы этих людей;

3)​ сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

4)​ тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление.

Материалы к НОД:

Демонстрационный: сюжетные картинки - больница, строительная площадка, парикмахерская, столовая (кафе, ресторан…), воинская часть.

Раздаточный: карточки с изображением врача, парикмахера, строителя, повара, военнослужащего (по количеству детей); карточки с изображением предметов, необходимых этим людям для работы (на каждого ребёнка 5 карточек с предметами разных профессий).

Ход НОД:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Ходят ли на работу ваши мамы и папы?

- Кем работают ваши мамы? Папы?

Воспитатель говорит, что папа Тани и Вани ходит на работу. Но дети не знают, где и кем он работает.

- Хотите помочь Тане и Ване узнать, где и кем работает их папа?

- Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

2.1 Игра «Экскурсия по городу» (начало)

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о профессиях: врач, парикмахер, повар, строитель; о местах работы людей данных профессий.

Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением больницы.

- Что это? (больница, поликлиника)

- Кто работает в больнице? (врачи, доктора, медсёстры…)

Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением парикмахерской.

- А это что? (парикмахерская)

- Кто работает в парикмахерской? (парикмахер)

Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением строительной площадки.

- Что это? (строительная площадка)

- Кто здесь работает? (строители)

Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением столовой.

- Что это? (столовая, кафе, ресторан)

- Кто здесь работает? (повар)

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1 Игра «Экскурсия по городу» (продолжение)

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для названия – воинская часть; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением воинской части.

Таня и Ваня говорят, что здесь работает их папа. Они несколько раз ездили с ним на работу. Объясните Тане и Ване, как называется место, где работает их папа.

- Смогли вы объяснить Тане и Ване, где работает их папа?

- Почему?

4. Открытие нового знания.

4.1 Игра «Экскурсия по городу» (окончание)

Дидактические задачи: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, эмоционального переживания радости открытия.

- А если вы чего – то не знаете, что нужно сделать? (спросить у того, кто знает)

- Спрашивайте.

- Место, где работает папа Тани и Вани называется воинская часть.

5. Затруднение в игровой ситуации.

5.1 Игра «Люди идут на работу» (начало)

Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением врача, парикмахера, повара, строителя (карточек столько, сколько детей). Карточку с изображением военнослужащего берёт воспитатель.

- Все эти люди идут на работу. Помогите каждому человеку дойти до своего места работы (дети берут по одной карточке и относят её к нужному столу)

- Давайте посмотрим, все ли люди пришли на свою работу.

Воспитатель вместе с детьми подходит к каждому столу и проверят правильность выполнения задания.

- Кто работает в больнице? (врач, медсестра)

- Чем он занимается? (лечит людей) и т.д.

Воспитатель показывает детям карточку с изображением военнослужащего и говорит:

- Таня и Ваня не смогли определить, где работает этот человек, потому что не знают, кто он по профессии. Они просят вас рассказать им об этом.

- Смогли вы сказать Тане и Ване, что за профессия у этого человека?

- Почему?

6. Открытие нового знания.

6.1 Игра «Люди идут на работу» (окончание)

Дидактические задачи: сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

- А если вы чего – то не знаете, что нужно сделать? (спросить у того, кто знает)

- Спрашивайте.

Воспитатель помогает детям правильно сформулировать вопрос.

- Этот человек - военнослужащий. Военнослужащий - это человек, который защищает нашу родину.

- Где он служит? (в воинской части)

Воспитатель вместе с детьми относит карточку на нужный стол.

- Папа Тани и Вани – военнослужащий.

Воспитатель подводит итог: есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащие – это люди, которые защищают нашу Родину и служат они в воинских частях. Это очень сильные и смелые люди.

7. Включение нового знания в систему знаний.

7.1 Игра « На зарядку становись!»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

- Чтобы быть сильными и ловкими, надо много тренироваться и делать разные упражнения.

Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так: (воспитатель выполняет движение, дети повторяют)

7.2 Игра « Кому что нужно для работы»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о предметах, которые нужны людям разных профессий, в том числе и военнослужащим, для работы.

- Все эти люди в своей работе используют разные предметы. Но, к сожалению, все предметы перепутались. Давайте разберёмся: кому, что нужно для работы.

Воспитатель раздаёт детям карточки с предметами так, чтобы у каждого ребёнка был в руках предмет каждой профессии (например: половник, молоток, фен, шприц, бинокль). У всех детей предметы разные.

- Отнесите предметы на свои места.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми подходит к каждому столу и проверят правильность выполнения задания.

- Что нужно врачу для работы в больнице?

- Что нужно парикмахеру для работы в парикмахерской?

- Что нужно строителю для работы на строительной площадке?

- Что нужно повару для работы в столовой?

- Что нужно папе Тани и Вани и другим военнослужащим для службы?

8. Итог (осмысление).

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Тане и Ване узнать, где и кем работает их папа, потому что узнали, кто такой военнослужащий и где он служит.

Поделиться:

Оставить комментарий