Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД по формированию математических представлений у детей старшей группы «Цветик-семицветик»
Post Icon

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей старшей группы «Цветик-семицветик»

Автор: Завьялова Ольга Николаевна, Воспитатель МАДОУ «Детский сад№11» г. Печора, Республика Коми

 Цель: уточнить математические знания и умения, которые дети  получили в течение учебного года.

  Задачи: совершенствовать умения ориентироваться во времени: последовательно называть дни недели, части суток;

- узнавать и называть геометрические фигуры, видеть их  отличие между собой;

- закрепить состав числа 5 из двух меньших чисел;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- решать задачи на сложение и вычитание;

-закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, умение ориентироваться по плану;

- развивать внимание,  любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал: сделанный из цветного картона «Цветик- семицветик», на обратной стороне которого указаны задания;  два мольберта, на одном- цифры для выкладывания состава числа 5, на другом -цифры 1-10, для закрепления прямого и обратного счёта в пределах 10. Простые карандаши, листочки. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; мяч, игра «Математическое лото».

Ход НОД.

Перед началом НОД дети в группе находят цветок цветик-семицветик.

- Что это, ребята?

- Почему его так называют?

- Давайте, все вместе сосчитаем лепестки цветка.

Дети считают.

-Верно, ребята, у цветка 7 лепестков, но этот цветик – семицветик не простой. На каждом лепестке цифры, задания, да ещё и письмо в середине прикреплено: Дорогие, ребята! Я, Королева Математики, дарю вам этот математический цветок. У каждого лепестка есть задания, выполняя их, вы сможете проверить свои математические знания. И если все задания выполните правильно, вас будет ждать сюрприз. Удачи!

- Ну, что готовы проверить свои математические знания?

- С какого лепестка начнём? Ребёнок подходит и отрывает лепесток с цифрой 1.

   Задание 1.

-  Какое время суток сейчас?

-  Назовите части суток по порядку.

 - Назовите, ребята, какой сегодня день недели?

-  Какой был вчера?

-  Какой будет завтра?

-  С какого дня начинается неделя?

-  Каким днем заканчивается неделя?

-  Какой день недели  между вторником и четвергом?

- Молодцы, ребята! Успешно справились с заданием!

- Следующее какое задание будем выполнять? (ребёнок подходит и отрывает лепесток с цифрой 2).

- Под цифрой 2 следующее задание: у каждого у вас есть листочки, на них стоят точки. Нужно карандашом соединить точки между собой и узнать, какая геометрическая фигура спряталась у каждого из вас.

  Дети работают, после выполнения задания воспитатель просит поднять и показать листочки  у кого спрятался квадрат, у кого прямоугольник, круг, овал.

-  Что общего у квадрата и прямоугольника?

-  Чем отличаются они между собой?

-  Чем отличается круг от квадрата?

-  Молодцы, можно переходить к следующему заданию.

 Кому-то из детей воспитатель предлагает оторвать следующий лепесток.

- Почему ты взял лепесток с этой цифрой? (потому что после цифры 2 идёт цифра 3)

- Задание такое. Нужно выложить все варианты состава числа 5.

Работа у мольберта: Дети называют, а кто-то из детей работает у мольберта.

- Проверим, все ли варианты состава числа 5 мы выложили. Молодцы! И с этим заданием справились!

- Какое задание выполняем следующее? (кто-то из детей берёт лепесток под цифрой 4).

Воспитатель читает задание: Сейчас нам надо построить большой круг.

- Саша, кто стоит слева от тебя?

- А кто стоит справа от тебя?

Такие вопросы задать ещё 4-5 детям.

- Назови число, которое стоит после 6?

- Какое число стоит после 8?

- Какое число больше 3 или 5?

- Какое число меньше 5 или 6?

- Какое число находиться между числами 9 и 7?

- Продолжи счет до 10 , начиная с числа 6.

-Молодцы! Переходим к следующему заданию под цифрой…?

Дети: 5!

- Ребята, в этом задании все цифры перепутали свои места. Наша с вами задачи выложить правильно числовой ряд от 1до 10.

Работа у мольберта. Дети поочередно выходят и расставляют цифры от 1 до 10.

- Давайте, ребята, проверим, правильно ли мы выполнили задание.

Дети считают от 1 до 10.

- А теперь посчитаем обратный счет, от 10 до 1.

- Ребята, вы и с этим заданием успешно справились. Можно переходить к следующему.(кому-то из детей предлагает взять следующий лепесток)

- Почему ты взял лепесток с цифрой 6?

- Верно, после цифры 5 стоит цифра 6. Шестое задание! Нужно отгадать математические задачи:

     У меня три подружки, у каждой по кружке.

     Сколько кружек у всех моих подружек?

     У Бабушки Даши внучка маша,

     кошка Пушок, собака Дружок,

     сколько друзей у бабушки?

     На столе лежало четыре яблока,

     одно из них разрезали пополам.

     Сколько яблок на столе?

     Шесть ежат в лесу гуляли,

     землянику собирали.

     А один улегся спать-

     надо снова их считать.

     Четыре зайца шли из школы,

     и вдруг на них напали пчёлы.

     Два зайчика спаслись едва.

     А сколько не успело?

- Молодцы, и с математическими задачами справились. Переходим к следующему заданию под номером? (дети 7).

Воспитатель сам берёт последний лепесток.

- Ребята, на этом лепестке план, давайте постараемся правильно выполнить последнее задание. Надо пройти 3 шага прямо, затем 4 шага влево, два шага вперёд и 5 шагов вправо. В правом углу вас ждёт сюрпиз.

Дети находят красочную коробку-посылку, открывают её, воспитатель зачитывает послание: Ребята, вы сегодня успешно справились со всеми математическими заданиями. Я - Королева Математики дарю вам игру «Математическое лото», что бы вы и дальше совершенствовали свои знания и умения в области математики»

- А вам, ребята, понравилось выполнять математические задания?

Какие задания понравились больше, что было сложным? Я согласна с Королевой Математики, вы успешно выполнили все задания, молодцы!

Поделиться:

Оставить комментарий