Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Сказка о свете и тени» — для детей старшей группы
Post Icon

Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Сказка о свете и тени» — для детей старшей группы

Автор: Юрицина Елена Германовна, Воспитатель высшей категории МБДОУ "ЦРР - детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка, Азовского района, Ростовской области

Цель: освоение аллегорического языка искусства ,развитие творческого воображения.

Задачи художественного развития:

- развивать способность обобщать собственные наблюдения;

- развивать понимание образного строя и выразительности средств;

- знакомить с выразительными возможностями разных колористических сочетаний для передачи цвета и настроения в рисунке;

- самостоятельное построение композиций и использование элементов декора в рисунке.

 

Предшествующая работа:

 

Рисование: «Волшебная радуга», «Тепло-холодно», «Волшебная страна», «Жар - птица».

Материал: бумага, краски, кисточки № 3,желтый круг и полоски разных цветов из самоклеющейся пленки.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

     Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в сказку и при этом попробуем усвоить некоторые художественные правила.

     Сначала, рисуя дерево, обратим внимание на свет и тень и на то, как они влияют на свет. В этом нам поможет сказка о двух маленьких буковках «с» и «т», с которых начинаются слова свет и тень:

                                           «Сказка о свете и тени»

     Весной, когда земля пробуждается от сна и первые клейкие листочки, словно по мановению волшебства, одевают деревья в зеленый наряд, знакомые нам  буквы «с» и «т», приодевшись в пышные платья из листьев, поселяются на деревьях.

     Желая обогреть свою спинку, ласковая веселая «с» всегда повора­чивается к солнышку и старается не пропустить ни одного лучика. Ее одежда становится такой яркой, светлой, чистой, что виден каждый листочек.

     Совсем другое место занимает сумрачная «т». Боясь солнечных лучей, она крутится и вертится, желая спрятаться от них подальше. Ее одежда как будто такая же пушистая, как и у соседки «с», не намного темнее. Поэтому трудно разглядеть листочки, из которых она состоит.

     Отличаются и характеры букв. Если «с» всегда следит за солнышком, луной, уличными фонарями и старается подражать их цвету, то «т» делает все наоборот. Например, ясным летним днем, когда зеленая шубка «с» от яркого солнышка приобретает светлый, желтоватый оттенок, «т», назло ей, одевается в серо-синюю одежду; на закате, глядя на красное солнышко, «с» краснеет, «т», напротив, становится темно-зеленой; ночью, чтобы быть похожей на луну, «с» заливается серебром, тогда «т» окрашивается в темно- коричневый цвет. Наступает осень, буквы меняют цвет одежды. Так они и живут, пока не облетят с деревьев последние листочки.

     Посмотрите, какие рисунки сделали дети к этой сказке, и попробуйте сами нарисовать дерево с буковками «с» и «т» в его кроне в разные времена года и при разном солнышке - веселом утреннем, жгучем полдневном, засыпающем осеннем. Обратите внимание, какие при этом бывают небо и облака.

     Познакомившись с буквами «с» и «т», вы поняли, что значит солнышко для изображения деревьев. А какое место оно может занять в рассказе о лете? Наверное - главное.

     Давайте подумаем, что дарит солнце людям. Ну, конечно же, щедрый урожай: колосистые хлеба, сочные овощи и фрукты, душистые цветы.    Попробуем «разложить» их на волшебной скатерти. Для этого возьмем лист бумаги, кисти и краски - акварель или гуашь.

     Солнечные лучи ласкают и согревают Землю. Доброе солнце изобразим теплыми красками: красной, желтой, оранжевой - на пестром ковре. Рисуя, надо помнить, что оно главное в нашем рассказе, крупнее других предметов на листе и с ковра будет видеть всю Землю, чтобы направлять на нее свои живительные лучи. Самое удобное место для этого - середина листа.

     Итак, ковер с солнцем готов. А затем с прикосновением кисточки побегут по краям листа реки с золотыми рыбками, появятся сказочные леса с разными зверями, уютные деревеньки, величественные замки и красивые города. А может, солнце подарить вам пышки румяные да пироги поджаристые с пыхтящими самоварами - пофантазируйте, вы сегодня волшебники. И можете сказать волшебные слова о красках: «От красных - тепло, от желтых - светло, а оранжевые краски, оживите нашу сказку».

Когда будете рисовать, помните, что, кроме синих, зеленых, коричневых, в каждом сюжете должны присутствовать и три волшебные теплые краски: красная, желтая, оранжевая. Иначе вам не удастся изобразить солнышко.

2 часть. Работа над рисунками.

3 часть. Рефлексивно-оценочная деятельность.

      Рефлексия «Солнышко»-каждому ребенку предлагается выбрать один из разноцветных лучиков, определяющих его настроение на занятии и прикрепить к солнечному кругу. Дать детям пояснение:  желтый ,оранжевый, красный  лучики-радостное, веселое  настроение, синий, голубой –скучно, грустно, не интересно. Выслушать мнение детей. Подвести итог .

Поделиться:

Оставить комментарий