Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему: » Поможем снегурочке»
Post Icon

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему: » Поможем снегурочке»

Автор: Захарова Татьяна Викторовна воспитатель МБОУ НШ №2 ХМАО -Югра г. Сургут

Задачи:

Учить определять наличие указанного звука в словах, закреплять правильное произношение согласных звуков, продолжать работу над дикцией.

Способствовать развитию у детей внимания, памяти, познавательного интереса.

Развивать речевую активность детей.

Способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться.

Оборудование:

Кукл- Снегурочка. Игрушки - медведь, волк, лиса, дед и бабка.

 Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель:

Ребята! Сегодня с вами мы пойдем в зимний сказочный лес и посмотрим, что же  там происходит?

(читает стихотворение)

Снег,снег кружится,

Белая вся улица,

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

(Выставляется  незаметно кукла Снегурочки, которая  плачет.)

Воспитатель:

- Почему ты здесь одна стоишь и плачешь?

 Снегурочка:

-Ау-ау, Снегурушка, ау-ау,голубушка, меня девушки в лес заманили и покинули...

Воспитатель:

-Дети, из какой она сказки? (Снегурочка)

- Не плачь, Снегурушка, мы тебе поможем.

Снегурочка:

-Нет, я вас боюсь, я вас не знаю, вы меня обидите.

Воспитатель:

-Нет, что ты! Мы из детского сада, группа «Лесовичок»,мы добрые и хорошие и знаем много добрых слов. Ребята, давайте познакомимся со Снегурочкой и назовем свои имена ласково. Это- Андрюшенька. (Дети называют себя).

Вот теперь мы друзья. Пойдем с нами.

Открываем календарь, начинается январь.

В январе, в январе

Много снега во дворе.

В ночь метелица мела

Все дороги замела.

Ребята, надо размести сугробы, чтобы пройти. (Сдувание снежинок со стола  под звуки вьюги ).

Выставляется плюшевый медведь.

Воспитатель:

- Ой, смотрите,

 Вперевалочку идет косолапый мишка,

он несет с собою мед и большую шишку.

 Здравствуй, Мишка-медведь, мы Снегурочку в лесу встретили, домой несем, куда нам идти, не подскажешь?

Мишка:

-Вот через это бревно перешагните, чтобы выйти на тропинку, но обязательно отгадайте загадку. Отгадка – на звук «З» или «С»:

Дети выполняют задание

  1. Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала (снежинка).
  2. Глаза-угольки, руки-сучки, нос-морковка (снеговик).
  3. Скатерть бела весь свет одела (снег).
  4. Маленькая птичка, птичка –невеличка, а зовут ее…(синичка).
  5. Четыре брата под одной крышей стоят (стол).
  6. Летит сова, крыльями не шевелит, а шумит (самолет).
  7. С виду клин, а развернешь- блин (зонт).
  8. Что вниз головой растет (сосулька).
  9. Хитрый след плести пытаясь, по сугробам прыгал…(заяц)

Воспитатель:

-Спасибо за помощь, Мишка,  до свидания!

Выставляется игрушка волка с мешком за плечами.

Волк:

- Здравствуйте, дети, я совсем запутался. Мои волчата любят предметы, в которых есть звук «С», а волчица со звуком «З». Помогите, пожалуйста, сделать 2 мешка  подарков (синий и зеленый) - для волчат и волчицы. (Поочередно доставать из мешка: Сапожок,снежинка,сосулька,заяц, свеча,замок,звезда, зонтик декоративный, заколка, змейка, стол кукольный, санки игрушечные)

-Ух, спасибо вам, ребята, вы такие молодцы. А что вы в лесу делаете?

Воспитатель:

-Волк,волк,покажи,

Волк, волк, расскажи,

Как найти дорожку к снегурочкину дому?

-Я  вам укажу дорогу загадкой-подсказкой: налево пойдете- к Морозу Ивановичу попадете, прямо пойдете –к бабе Яге попадете, направо пойдете – к лисе Патрикеевне попадете.

Воспитатель:

-Спасибо, Волк-волчок, Серый бочок.

 Куда идем? (Направо!!!)

Взявшись за руки идем и громко песенку поем (на манер речёвки воспитатель -дети)

-Вы по лесу  шли, шли, и кого вы там нашли?

-Мы по лесу шли, шли, и Снегурочку нашли

-Кто по лесу гулял и большие шишки собирал?

-Мишкапо лесу гулял и большие шишки собирал

-Кто вам еще помогал и ко мне дорожку указал?

-Волкнам еще помогал и к лисе  дорожку указал

Игрушка Лиса« поет» песенку:

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

Мужу-двое, себе – трое,

А детишкам – по лаптишкам.

Здраствуйте, ребята! Куда путь держите?

Воспитатель:

- Снегурушку несем деду, бабке!

Лиса:

- Я знаю, где они живут, я ее уже туда отводила, опять заблудилась?

-Да!

Лиса:

-На горе, на горушке стоит избушка. В этой избушке живет старик со старушкой.

Повторите, где живут?

 Выставляется картинка с изображением деревни: две избушки – на горе и под горой. (показать нужный дом и повторить слова" На горе, на горушке стоит избушка. В этой избушке живет старик со старушкой"

Выставляются Куклы Дед и Баба :

-Здравствуйте, какие вы молодцы, что Снегурушку домой привели. Нам уже лесные жители передали, что вы с ними играли, не обижали, задания правильно  выполняли.

Снегурочка:

- Спасибо, ребята, что привели меня домой. (поименно назвать, похвалить конкретных детей за конкретные задания)

Снегурочка:

-Примите от меня  на память   мою фотографию  с празднования Нового года. Пойте песни про зиму, водите хороводы, показывайте про нас сказки, мы будем очень рады. До свидания !

Воспитатель:

- И нам пора возвращаться в детский сад.

 До свидания!

Поделиться:

Оставить комментарий