Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке»
Post Icon

Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке»

Автор: Автор: Терентьева С. В., воспитатель высшей категории МБДОУ № 391 г. Нижний Новгород

(средний дошкольный возраст)

Образовательная область: «Познание».

Интеграция с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать упражнять в  счете в пределах 5.

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Повторить сравнение предметов по величине (большой, поменьше, самый маленький)

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Учить обозначать словами  положение предметов(впереди, сзади, между, за, последний).

Активировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать зрительную память,  логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, дружбу.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

 

Материал к занятию: геометрические фигуры (три треугольника разного размера, два прямоугольника разного размера, круг и квадрат); большие картинки с нарисованными предметами, мяч, карточки для игры «четвертый лишний», картинки с изображением времени суток, карточки с заданием для практической деятельности на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

 

1. Вводная беседа.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы сказки любите? (Любим). Назовите, какие сказки вы знаете?  (Дети называют сказки) Молодцы! Хотите побывать в стране сказок?. Да не просто в стране сказок, а в стране математических сказок? (Да). Все маленькие дети любят сказку «Репка». Давайте и мы ее вспомним. Только с одним условием, героев из сказки нам будут заменять геометрические фигуры. Итак, начинаем. (дети садятся на коврик)

 

         2. Работа с геометрическим материалом (как с предметами — заменителями)

Воспитатель: - Вот она наша репка (показываю муляж репки). Какая геометрическая фигура ее изображает? (Круг).

Ребенок: - Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть, тянет потянет, вытянуть не может.

Воспитатель: - А дедом у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Треугольник больщой).

Ребенок: - Позвал дед бабку: «Бабка, а бабка, иди репку тянуть.»

Воспитатель: - А бабкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (тоже треугольник, но поменьше).

Ребенок: - Пришла бабка. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Воспитатель: - А внучкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется?  (снова треугольник, но еще меньше).

Ребенок: - Пришла внучка. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: - А Жучкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется?  (Прямоугольник большой).

Ребенок: - Прибежала Жучка. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Воспитатель: - А кошкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется?  (Прямоугольник маленький).

Ребенок: - Прибежала Кошка. Тянут потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: - Что произошло дальше в сказке?

Ребенок: - Позвала Кошка Мышку, прибежала Мыщка.

Воспитатель: - А Мышкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (квадрат).

 

3. Закрепление порядкового счета.

Воспитатель: - Ну вот, все на месте (Дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка, Мышка). Так вытянули они репку или нет? (Вытянули). А что же им помогло? Почему они по одному не могли вытянуть? (Ответы детей). А теперь давайте посмотрим.  Кто стоит первый? Кто стоит второй? Кто стоит впереди внучки? Кто стоит сзади жучки? Кто стоит последний? Кто стоит между внучкой и Жучкой? (Дети отвечают)  Молодцы!

Воспитатель: : Ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

(Дети садятся за столы)

 

         4. Задания от сказочных героев.

Сказку мы с вами вспомнили. Хоть сказка и закончилась, но путешествие наше с вами продолжается. Каждый герой из этой сказки хочет с вами поиграть. Дедушка приготовил вам такое игровое задание. Для этого нужно закрыть глаза. И не открывайте, пока я не скажу. Открыли и посмотрели на эту картинку. Смотрите внимательно и запоминайте. (Убираю картинку). Какие предметы были изображены? Сколько? (телевизор, карандаш, кораблик, капуста, рыбка — всего 5). (игра повторяется 3 р. с разными картинками).

         Игра «Мяч-математик»

А теперь задание от бабушки. Все бабушки очень любят считать. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мяч-математик».

Воспитатель: - Посмотрите, что у меня в руках. Правильно, мячик. Но он не простой, а волшебный, у кого в руках оказывается этот мячик, то сразу же начинает подпрыгивать ровно столько раз, сколько сказал ведущий. Ну что, попробуем? Молодцы! Какой чудесный мячик! Мы его еще позовем с нами поиграть.

А теперь приглашаю вас сесть за столы. Внучка приготовила для вас игру  «Закончи предложение»

Воспитатель. - Спим ночью, а делаем зарядку... утром. Завтракаем утром, а ужинаем... вечером. Луна видна ночью, а солнце... днём. Ужинаем вечером, а спим... ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся... вечером. Повторим последовательность частей суток (утро, день, вечер, ночь). (Воспитатель показывает соответствующие картинки)

Следующее задание от Жучки и Кошки.

Игра «Четвёртый лишний» На столах у детей  карточки с картинками, воспитатель от имени героев сказки просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.

Воспитатель: - Молодцы! Жучке и Кошке понравились ваши ответы.

И последнее задание. Как вы думаете, от кого оно? Правильно, от Мышки. Оно очень интересное. Вы будете не только считать, к тому же еще и клеить. Приготовьтесь к аппликации. Я раздам вам карточки. Смотрите! Сейчас вы все станете садовниками. Вот горшочки, на каждом из них написана цифра. Значит, в каждый горшочек вы должны посадить столько цветов (приклеить), чтобы количество цветов соответствовало цифре. (раздаю карточки, дети занимаются аппликацией).

 

5. Подведение итогов. Организация выставки детских работ.

Воспитатель: - Молодцы! Со всеми заданиями справились! Наши сказочные герои остались довольны. А из цветочков сделаем красивую выставку.

Поделиться:

Оставить комментарий