Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Post Icon

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Автор: Скворцова Ольга Владимировна, Воспитатель первой квалификационной категории МОУ Новоталицкая СОШ дошкольные группы «Родничок» Ивановский район, Ивановская область

  Задачи:

  1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .
  2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
  3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
  4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
  5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
  6. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материалы и оборудование: магнитная доска(карта), фигурки персонажей сказки «Колобок» на магнитах, дид. игра «Пасека», наборы геометрических фигур

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним, каких зверей встретил Колобок? Кого первого? Кто был вторым? Третьим? Каким по счету был медведь? Давайте выложим изображения зверей на карту. Вот мы и готовы начать путешествие вместе с Колобком. Итак, начинаем:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)

- Что было дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке …-Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель. Подождите. Так бы сказал Заяц в обычной сказке, а в нашей, математической, Заяц не пропустит Колобка, пока тот не выполнит его задания. Давайте поможем Колобку? Посмотрите вокруг, найдите изображение Зайца и конверт с заданиями.

Задания Зайца:

1.Выложить цифры по порядку.

  1. дид.игра «Назови соседей»

Воспитатель: Молодцы! Теперь Колобок покатился дальше (двигаем фигуру Колобка по карте) по дорожке, пока не встретил Волка.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя не пропущу, пока ты не выполнишь мои задания.

Задания Волка:1. Решить задачи и подобрать к ним запись-решение:

  1. Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

  1. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

  1. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

  1. Придумать задачу по данному выражению

4+1      и      6-2

Воспитатель. Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок дальше(двигаем фигуру Колобка по карте). Докатился до полянки, на которой  стоял большой старый пень, и решил отдохнуть.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок,( дети на корточках идут по кругу)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку –( изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке.( показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу – (танцуют присядку)

Больше не его в лесу.( разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Отдохнули? Зарядились энергией? Тогда вместе с Колобком двигаемся дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)

Медведь. Колобок, Колобок, ты здесь не пройдёшь, мои пчёлы разлетелись.

-Давай я помогу твоих пчел по ульям рассадить.

Выполняется задание Медведя «Пасека» - дети решают примеры, написанные на пчёлках и «сажают» их в улей с цифрой-ответом

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы.

В левый верхний угол положи овал.

В правый нижний угол положи квадрат.

В правый верхний угол положи круг.

В левый нижний угол положи прямоугольник.

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «весёлого колобка», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда –«грустного».
На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.

Поделиться:

Оставить комментарий