Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД, Работы конкурсов > Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности нашего детского сада»
Post Icon

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности нашего детского сада»

Автор: Воронцова Е.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 «Юля» г.Феодосии Республики Крым»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Продолжать знакомство детей с детской журналистикой. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города и детского сада. Учить детей с гордостью и уважением относиться к истории родного города и детского сада.

Развивать познавательную активность, умение видеть и ценить красоту окружающей жизни. Развивать чувство ответственности и гордости за свой детский сад. Способствовать развитию речи, эмоциональности, пластики и выразительности движений.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к детскому саду, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Предварительная работа: Просмотр телевизионных передач. Беседы об истории и достопримечательностях города Феодосии. Рассматривание фотографий достопримечательностей городов Крыма: Ялты, Севастополя, Алушты, Бахчисарая… Чтение и обсуждение крымских легенд. Экскурсии в Краеведческий музей и Музей Древностей.

Материалы и оборудование: микрофоны, бейджи.

Ход занятия.

Воспитатель:

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня вас ждет необычная экскурсия по нашему детскому саду.

И необычность ее в том, что вашими экскурсоводами будут наши воспитанники.

Дети-экскурсоводы:

Экскурсовод 1:

Здравствуйте дорогие гости, мы рады видеть вас в нашем детском садуВ нашем саду есть достопримечательности, которыми мы очень гордимся. Сегодня мы покажем вам самые древние достопримечательности нашего детского сада. И начнём мы с … бани.

(Подводит гостей к Турецкой бане)

Экскурсовод 2:

Мы вам покажем древности кусочек

На нашей территории детсада,

Империи Османской уголочек

Мы сберегли и тем горды и рады.

Турецких бань руины здесь стоят,

Свидетели величья и радушья,

Здесь жизнь кипела много лет назад...

Затем дворец с мечетью был разрушен.

«Места отдохновения души» -

Так о турецких банях говорилось,

Ведь здесь не просто только тело мылось,

А и беседы были хороши.

Перед вами памятник средневековой архитектуры — Турецкая баня.

Турецкие бани в Феодосии были построены предположительно в 15 веке. Строились они по такой схеме: предбанник, раздевалка и сама баня. Освещалась баня через круглые окна, прорезанные в куполах.

Экскурсовод 3:

Полы и стены внутри были отделаны мрамором. Вдоль стен стояли мраморные скамьи и ванны. Журчащий фонтан в центре бани успокаивал и помогал расслабиться. Сюда приходили не только помыться, но и пообщаться, узнать новости.

Экскурсовод 4:

Было несколько видов бань.

Одни были «при дворах благородных семейств», другие — общественные.

В общественных банях часто мыли рабов, чтобы они приобрели свежий вид и выглядели бодрыми, полными сил, для того, чтобы продать их на городском невольничьем рынке, который располагался на месте Морсада, недалеко отсюда. Может быть именно здесь, перед тем как попасть в рабство купалась знаменитая Роксолана.

(Гости рассматривают Турецкую баню).

Остатки Турецкой бани на территории детского сада №3 «Юля» г.Феодосия

Экскурсовод 1:

Пройдемте к следующей достопримечательности.

(Подводит гостей к подземному ходу).

Обратите внимание, самый интересный и загадочный объект нашего детского сада — подземный ход.

Экскурсовод 2:

Подземных ходов в средневековой Кафе было много, и все они вели в Круглую башню Джованни ди Скаффа, где располагался Консульский замок.

Круглая башня была построена в 1342 году на Митридате для охраны города с юго-востока.

Экскурсовод 3:

По легенде, в одном из подземных ходов, ведущих в Круглую башню, спрятал свои сокровища хан Мамай.

Кто знает, может быть, эти сокровища находятся здесь?

(Гости рассматривают подземный ход).

Экскурсовод 1:

Пройдёмте к следующей достопримечательности.

Взгляните сюда.

(Подводит гостей к фонтану).

Перед вами старинный Караимский фонтан.

Фонтанами в старину называли водосборные резервуары. Место, куда люди приходили с ведрами, кувшинами набрать себе воды.

Воспитатель: Действительно, в средневековье в Кефе (так называлась Феодосия) существовала совершенно уникальная система водообеспечения. Расскажите о ней.

Экскурсовод 2:

На возвышенностях насыпались кучи камней, на них скапливалась влага. А затем, эта вода, по акведукам, древним водоводам, стекала вниз, в город и накапливалась в такие вот особые ёмкости — фонтаны.

Армянский (Караимский) фонтан, 1586 год. Находится у подножия горы Митридат, недалеко от места, где родился Айвазовский г.Феодосия

Экскурсовод 3:

На вершинах гор насыпали

Камни с галькой в кучи.

В них тогда ночная влага

Скапливалась лучше.

И по акведукам

Древним беспрестанно,

Вниз вода стекала

В ёмкости – фонтаны.

Воспитатель:

В средние века в Кафе насчитывалось 125 таких вот фонтанов.

А сегодня их осталось всего 4, и один из них находится на территории нашего детского сада.

Караимский фонтан на территории детского сада № 3 «Юля» г.Феодосия

Экскурсовод 4:

Во все века вода была бесценной

И дефицитной влагой драгоценной.

В те времена воды было так мало,

Что людям ее часто не хватало

Вода совсем непросто доставалась:

Из мелких капель в струйки собиралась.

Из родников, росы или дождя,

По желобам в фонтаны уходя.

История важна для человека,

И в середине 19 века

Владельцы «древностей», что рядом проживали,

Фонтанам имена свои давали,

Восстановить пытались из обломков,

Чтоб сохранить все это для потомков.

Экскурсовод 1:

Фонтан сложен из крупных камней. На главном фасаде он имеет арочное углубление. На плитах можно увидеть изображение грифона, коня, растительный орнамент.

Воспитатель: Предположительно, это фонтан 11-14 века.

Сохранилась табличка с надписью: «....Шепетей… владелец 1840 года.»…

Воспитатель:

Ребята, а что это за якорь стоит у фонтана?

Экскурсовод 1:

По преданию, греческие купцы , проплывая по Черному морю, попали в ужасный шторм. В испуге, они взмолились богу морей Посейдону с просьбой сохранить им жизнь. И свершилось чудо: море успокоилось, и перед их взором открылась уютная, залитая солнцем бухта. «О Феодосия!» - в изумлении воскликнули мореходы и бросили якорь.

Экскурсовод 2:

Якорь пролежал в море много веков, а затем его выбросило на берег. Этот якорь нашли бывшие выпускники нашего детского сада, а их родители – портовики привезли его в детский сад, чтобы он привлекал благополучие, удачу и счастье.

Экскурсовод 3:

Это якорь парусного судна.

Пролежал он на дне моря

Долгие века.

Затем вынесло волною

К нам на берега.

А выпускники детсада

Якорь сей нашли,

Папы их –портовики,-

В сад наш привезли

На удачу, счастье

И благополучие.

Кто с добром приходит,

Тот добро получит.

Экскурсовод 4:

А еще хотим мы

Обратить внимание,

Что умеет Якорь

Исполнять желания.

Он у нас волшебный;

Нужно улыбнуться,

Загадать желание

И якоря коснуться.

Гости дотрагиваются до якоря и загадывают желания.*

*Все стихотворения в этом конспекте авторские.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий