Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов, Серпантин идей > Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Друзья познаются в беде» для детей старшей группы
Post Icon

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Друзья познаются в беде» для детей старшей группы

Автор: Ю.П. Спирина, воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР -  детский сад № 60 «Незабудка» г. Ульяновска

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.

Образовательная область «Познавательное развитие»

формировать у детей элементарно математические представления, совершенствование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10;

упражнять детей  в умении различать  и называть геометрические фигуры (квадрат, овал, пятиугольник, треугольник), находить их по определенному признаку (по форме, размеру и цвету);

продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

развивать слуховой анализатор;

закреплять умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять;

развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, способствовать формированию мыслительных операций;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Образовательная область «Речевое развитие»

обогащать активный словарь детей;

способствовать умению аргументировать свои высказывания.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

развивать интерес к изобразительной деятельности;

закреплять умение аккуратно наклеивать листочки.

Образовательная область «Физическое развитие»

сохранять и укреплять  физическое и психологическое здоровье детей через смену видов деятельности: игры, физ. минутки, разминки;

развивать  мелкую моторику  и координацию движений руки.

 Демонстрационный материал:

цифры от 0-10; конверт с заданиями; листы с нарисованными деревьями,

магнитофон с аудиозаписью «Песня жаворонка»  П.И. Чайковского.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры зеленого цвета: треугольники, квадраты, овалы, пятиугольники;

листы с заданием, простые карандаши;

наборы счетных палочек; листы с контуром цифры 0;

баночки с клеем, кисточки, тряпочки для аппликации.

Собрались сегодня с вами,

Что бы всем нам стать друзьями

Поиграть, повеселиться

И чему-то научится.

- Ребята, сейчас я вам расскажу сказку.

«В одном сказочном, математическом лесу жили цифры. У каждой цифры был свой домик. Их дома стояли по порядку. Но в начале и в конце жили единицы. Однажды, в прекрасный, солнечный день на их полянку прибежало, что то непонятное:похожее на бублик, на букву О.

- Вы догадались, что это было? (нолик) и их было двое.

И стали они просится в гости. Но цифра 5 сказала, что живет одна и соседи у нее 4 и 6. Цифра 4 тоже назвала своих соседей: это (3 и 5).

У цифры 3 – 2 и 4.

У цифры 2 – 1 и 3.

И только цифра 1 назвала единственного соседа – это цифра 2. И предложила одному нолику поселиться слева от единицы. Другая 1 тоже позвала к себе нолик и стали они вдвоем жить. Друзья, а что за цифра получилась из 1 и Нолика? (Получилась цифра10). Жили цифры дружно. Ходили друг за другом на речку купаться. И вот однажды цифры после купания все перепутались.

- Ребята, поможем им разобраться? (Да)

Дети выкладывают цифры по порядку.

- Однажды, злой волшебник  узнал про эти дружные цифры и похитил один нолик.

- Что же будем делать, дети? (Надо помочь, найти Нолик)

- Спасти его можно будет, если вы выполните все задания этого волшебника. Предлагаю взять с собой эти цифры и отправиться в путь.

Уши слушают и всё слышат

Глазки смотрят и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают

А голова хорошо работает.

Слова                                                                      Движения

Мы пришли в волшебный  лес                      дети шагают на месте

Много здесь вокруг чудес!                             хлопают в ладоши

Справа березки стройные стоят,              правую руку отводят в сторону

Слева елочки на нас глядят.                      Левую руку в сторону,

                                                                   затем упр. «елочка»

На деревьях зеленеют листочки,           поднимают руки вверх, покачивая

                                                                 ими вправо-влево

А в траве расцветают цветочки!       поднимают руки, сложенные

                                                                 ладонями, до уровня лица и

                                                                 выполняют упр. «цветок»

- Деревья в этом лесу сказочные, листики у них необычной формы, похожи на (геометрические фигуры)

- Посмотрите, ребята, злой волшебник приготовил задание: надо разобрать все листочки по деревьям, и чтобы они не разлетелись – нужно будет их приклеить. У каждого дерева  свои листочки. Ребята, сегодня мы с вами будем работать в   парах. Проходите и садитесь за столы. Внимательно посмотрите на свое дерево и определите, по какому признаку вы будите искать листочки.

Воспитатель подходит к каждой паре и выясняет у детей, какие они листочки будут приклеивать. Звучит музыка, дети работают в парах: выбирают нужные листочки и приклеивают к дереву.

- Какие вы внимательные, ребята, все деревья нарядили листвой. Назовите, по каким признакам вы выбирали листочки? (каждая пара отвечает:

1) мы выбирали треугольники зеленого цвета;

2) мы выбрали большие зеленые многоугольники;

3) у нас листочки зеленые, квадратные и разного размера;

4) а у нас листочки маленького размера, зеленого цвета и овальной формы).

- Друзья, а почему все листочки зеленого цвета? Кто догадался? Сейчас какое время года? (наступила весна, появляются зеленые листочки).

- Предлагаю отправиться дальше.

Дети идут по группе и говорят:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути  можем запросто пройти! (повторить 2 раза)

- А сейчас, я вам предлагаю выполнить следующее задание. Для вас волшебник приготовил счетные палочки. Он хочет узнать, сможете вы выложить геометрические фигуры. Приступим?

Дети садятся за стол

воспитатель дает детям задание:

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
  4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
  5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
  6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

- Какие вы молодцы! Нолик будет рад вашей помощи. Но это еще не все задания.

Дети идут по группе и говорят:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути  можем запросто пройти! (повторить 2 раза)

- Посмотрите, друзья, конверт. Что еще придумал это волшебник?

-Будем решать веселые задачки, готовы?  (ответы детей)

1.Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Ежик принес домой 3 листочка и 2 грибочка. Сколько всего листочков и грибочков принес ежик?

  1. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
  2. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
  3. Три мышонка сели в ряд,  рядом 2 еще сидят. Сколько всех мышей мы спросим. Их конечно, стало…… (5).

- И с этим заданием вы справились. Молодцы.  Еще немного и мы спасём наш нолик.

А здесь еще одна записка – задание.

На каждого ребенка лист с заданием – нужно соотнести количество предметов с цифрами.

-  И с этим заданием вы справились, спасли Нолик. За то, что вы были дружными, смогли выполнить все задания, злой  волшебник стал добрым и вам передал вот такие нолики. Вы их раскрасите дома, как хотите. И наш Нолик вернется к своим цифрам.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Инна, у тебя все задания получились?

- Вы сегодня постарались, были внимательными, дружными. Спасибо вам, ребята!

Путешествию конец

Каждый просто молодец!

Математику любите

Свои знания копите.

Приложение 

Теги: , , ,

Поделиться:

Оставить комментарий