Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект Нод по образовательной области: « Речевое развитие» Образовательный компонент « Речевое развитие» : «Зимние забавы»
Post Icon

Конспект Нод по образовательной области: « Речевое развитие» Образовательный компонент « Речевое развитие» : «Зимние забавы»

Автор: Гумерова Резеда Халидовна, Воспитатель
МБДОУ ДС КВ « Березка» г. Новый Уренгой, Тюменская область, ЯНАО

(составление рассказа по картине) (старшая группа)

Программное содержание:

Формировать представления детей о зиме и зимних явлениях. Совершенствовать грамматический строй речи детей,
навык детей составлять описательный рассказ по картине.
Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
Развивать связную речь детей в составление рассказа ,внимание, память.

Воспитывать дружеские отношения умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.


Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы»,зеркала, доска, магниты.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т.д.


Воспитатель: Ребята ,давайте по тренируем наши язычки и сделаем артикуляционную гимнастику.

Щёчки

Пухлые щёчки (Надуть обе щеки воздухом)

У маленькой Вали.

В морозный денёк ( Попеременно надувать щёки )

Они алыми стали.

«Горочка»

Сделаю я горочку ( Язык – «горочкой», кончик языка упирается в нижние зубы)

Горочку круту. (Удержать «Горочку» из языка под счёт: один, два,три)

Будет эта горочка (Держать, держать «горочку»!)

У меня во рту!

Язык - мост

Река замёрзла, (Открыть рот.)

Покрылась льдом. (Высунуть язык, положить на нижнюю губу)

Язык на губке (Удерживать как можно дольше под счет)

Застыл мостом. (Язык неподвижен.)

Воспитатель: Ребята, мы по тренировали наши языки ,а сейчас поговорим ,а о чем мы с вами будем разговаривать. вы узнаете из загадки.
Итак, послушайте загадку.
Дел у меня немало

- Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня ...

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно, зима .

Воспитатель: Какая у нас зима?

Дети: Суровая ,белая, серебристая ,пушистая ,снежная, морозная, холодная, вьюжная, суровая.

Воспитатель: Что бывает зимой?

Дети: Падает снег, воет ветер, замерзают реки ,иней на деревьях, красивые узоры на окнах.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Как звери готовятся к зиме?

Дети: Медведь спит в берлоге всю зиму, а белка и заяц меняют шерсть.

Воспитатель: Молодцы, ребята , вспомнили все признаки.

Упражнение «Закончи фразу»  (с мячом)

 Воспитатель: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.

Зимой  метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой  вода в реке.… (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой  снег всё вокруг… (накрывает).

Деревья зимой… (спят).

Под снегом травка зимой… (греется).

Зимой  насекомые… (прячутся).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы?

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру « Доскажи словечко» послушайте стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»

Тихо, тихо, как во сне, 
Падает на землю ... (Снег.) 
С неба все скользят пушинки — 
Серебристые ... (Снежинки.) 
На посёлки, на лужок 
Все снижается ... (Снежок.) 
Вот веселье для ребят — 
Все сильнее ... (Снегопад.) 
Все бегут вперегонки, 
Все хотят играть в ... (Снежки.) 
Словно в белый пуховик 
Нарядился ... (Снеговик.) 
Рядом снежная фигурка — 
Эта девочка — ... (Снегурка.) 
На снегу-то, посмотри — 
С красной грудкой ... (Снегири.) 
Словно в сказке, как во сне, 
Землю всю украсил ... (Снег.)

Воспитатель: Правильно! Какие умники да умницы!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете ,зимой хорошо или плохо?

Дети: Зимой хорошо, потому что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.

Дети: Зимой хорошо ,можно кататься на санках.

Дети: Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.

Дети: Зимой плохо ,когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.

Дети: Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.

Дети: Зимой хорошо и весело ,мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

Дети: Зимой хорошо ,потому что у меня День Рождение.

Дети: Зимой хорошо ,можно кататься коньках.

Дети: Зима самое красивое время года, значит хорошо.

(Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков « хорошо», «плохо»)

Воспитатель: Посмотрите ребята на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.

Воспитатель: А вот какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки:

-Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!

Дети: Коньки.

Воспитатель:

-Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ... 

Дети: Лыжи.

Воспитатель:

-Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы.

Дети: Санки.

Воспитатель:

- Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто …

Дети: Ледянка.

Физмнутка: «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Воспитатель: Хорошо зимой – много игр ,веселых забав. Чем можно зимой заниматься?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.


Динамическая пауза. «Ветер»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем 

Ветер бормочет: «Бу – бу – бу

Ветер забрался в нашу трубу.

Воет ветер: «В-в-в-в…! Ов-в-в-

Не бойся зимних ветров-в-в-…!»

Дидактическая игра с мячом « Назови ласково»

(Дети ловят мяч ,дают ответы воспитателю с уменьшительно ласкательным суффиксом)

Снег-снежок

Ветер-ветерок

Звезда-звездочка

Зима-зимушка

Елка -елочка

Снежинка-снежиночка

Солнце-солнышко

Снеговик-снеговичок

Звезда-звездочка

Горка-горочка

Река-речка

Лед-ледок

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину: «Зимние забавы»)

Общение по картине:
-Какое время года здесь изображено?
- Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?
-Чем занимались дети?

Дети: Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки.

Воспитатель: Как ребята играют зимой?

Дети: Весело, радостно, дружно, интересно, задорно.
Воспитатель: Ребята ,закройте глаза и представьте что вы оказались в картине ,что вы гуляете на улице .Найдите себя на картине и расскажите ,что вы делаете.
Дети составляют рассказы по картине.

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился ? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите ребята друг на друга какие вы стали после прогулки?

Дети: Веселые, радостные, здоровые, усталые, румяные, бодрые.

Воспитатель: Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Поделиться:

Оставить комментарий