Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество» на тему: «Полет в космос»
Post Icon

Конспект НОД по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество» на тему: «Полет в космос»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Шумкова Е.А. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №36 «Золотой ключик» г. Набережные Челны РТ

в подготовительной логопедической группе № 5

Задачи: Расширять представления детей о профессии космонавта; продолжать знакомить с освоением космического пространства; знакомить с планетами. Продолжать учить детей рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием рисунка акварелью.

Развивать внимание, творческую фантазию, образное мышление.

Воспитывать чувство уважения к покорителям космоса.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Оборудование и материалы: демонстрационныйиллюстрации с изображением космонавтов, космического корабля, с изображением планет, комет и спутников; раздаточный: альбомные листы, восковые мелки, краски акварельные, кисточки, непроливайки.

Ход НОД:

Воспитатель: Полетел! Полетел!

На «Востоке» поднялся с высока!

Средь космических тел

Он промчался высоко- высоко…

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый летчик Вселенной – Гагарин!

Воспитатель показывает портрет Ю.А.Гагарина и спрашивает: «Знаете кто это?»

Дети: Ю.А.Гагарин.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о Ю.А.Гагарине?

Дети: Это космонавт, который первый полетел в космос.

Воспитатель: 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин первый совершил полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. Послушайте стихотворение « Гагарин»

(Ребенок читает стихотворение)

Сказал «поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это – навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто - то первым полетел…

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

Воспитатель: Ребята, звезды, планеты, что там в далеком космосе, все это давно интересовало человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?

И вот ученые под руководством конструктора Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки- лайки, Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос.

12 апреля 1961 года мечта сбылась. Это было огромным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.

С тех пор много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на о местах, где обнаружены полезные ископаемые, о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях. Наблюдают за кометами, звездами, планетами.

Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы знаете?

Дети: Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун, Меркурий, Венера.

Воспитатель: Послушайте считалочку про планеты.

(Ребенок читает стихотворение)

На Луне жил звездочет

Он планетам вел учет:

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйди вон!

Воспитатель: Ребята, для чего нужны спутники?

Дети: Чтобы узнавать погоду, знать погоду, для того, чтобы смотреть телевизор, изучать космос, чтобы была связь.

Воспитатель: После старта Ю.А.Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, и на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Работа в космосе иногда длится по 2-3 месяца.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, смелым, выносливым, умным.

Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно заниматься спортом, много знать, и тренироваться. Мы с вами тоже проведем такую тренировку:

Физкультминутка:

Чтобы к звездам полететь

Надо постараться,

И зарядкой каждый день

Надо заниматься

Делай раз – руки вверх,

Делай два – присели

Делай три – попрыгали,

А на четыре – побежали.

Стоп.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть за столы. О чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О космосе, о планетах, о космонавте Ю.А.Гагарине, о спутниках.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать рисунок о космосе восковыми мелками. А пока вы думаете, что будете рисовать, прочитаю стихотворение.

«Космонавт» Г.Р.Лагздынь

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать,

У Медведиц погостить,

Их коврижкой угостить,

Уж такая там природа:

Ни цветов, ни пчел, ни меда.

А потом махнуть в ракете

К самой северной планете,

Среди звезд, наверно, главной:

К голубой звезде Полярной.

В корабле огромном, звездном

На Сатурне сесть бы грозном.

Заглянуть бы на Венеру,

Посмотреть там атмосферу,

Прилуниться на Луне,

Приземлиться на Земле.

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать,

Я ведь старший в группе сада!

Мне пора уже летать.

Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, что придумали.

(Дети рисуют восковыми мелками, затем рисунок покрывают акварельными красками).

После того как рисунки будут готовы дети вывешивают их на доску и рассказывают, что изобразили.

Поделиться:

Оставить комментарий