Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему: «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Post Icon

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему: «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Автор: Астахова Надежда Александровна, воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ Гимназии №1554 г. Москвы

Представленное занятие направлено на знакомство детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей.
Цель занятия: Знакомство детей со свойствами и качествами бумаги и ткани.
Задачи:
Образовательные - Познакомить детей со свойствами и качествами бумаги и ткани. Учить детей самостоятельно обследовать предметы, выделять качества и свойства предметов, сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы.
Развивающие - Развивать речь, логическое мышление, восприятие. Обогащать словарный запас детей понятиями прочная - непрочная
Воспитательные - Развивать внимательность, наблюдательность, бережное отношение к книгам.
Оборудование: кукла, ленточки из бумаги и ткани на каждого ребенка, любые предметы из ткани и бумаги.
Ход занятия
1 часть.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Маша принесла с собой две ленточки и попросила меня завязать ей бантики. Маша хочет, чтобы я завязала ей вот эту ленточку - бумажную. Давайте попробуем. Воспитатель завязывает ленточку, и ленточка рвется. Ребята, что произошло с бумажной ленточкой? (Она разорвалась.) Значит бумажная ленточка - непрочная. Давайте повторим хором - непрочная. Индивидуальные вопросы и ответы. (Саша, какая бумажная ленточка? Непрочная.) Спрашивает 2-3 детей.
Давайте попробуем завязать Маше ленточку из ткани. (Воспитатель завязывает ленточку) Что произошло с ленточкой? (Ленточка не разорвалась.) Значит ленточка из ткани - прочная. Давайте повторим хором. Ленточка из ткани прочная. Индивидуальные вопросы и ответы. (Катя, какая ленточка из ткани? Прочная) Спрашивает 2-3 детей.
Наша кукла Маша посидит и посмотрит, что мы с вами будем делать.
2 часть. Практическая часть
Ребята, а теперь тихонечко садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столе лежат две ленточки: бумажная и из ткани. Возьмите за два конца бумажную ленточку, потяните. (Дети тянут.) Что произошло с ленточкой? (Она разорвалась.)Почему? (Потому что ленточка из бумаги - непрочная.) Возьмите за два конца ленточку из ткани, потяните. Что произошло с ленточкой? (Ленточка не разорвалась?) Почему? ( Потому что ленточка из ткани - прочная.)
Ребята, возьмите в руку бумажную ленточку. Положите её на ладошку. Сожмите в кулачок. Разожмите. Что случилось с бумажной ленточкой?(Она смялась.) Значит бумагу можно смять. Возьмите в руку ленточку из ткани. Положите на ладошку, сожмите в кулачок, разожмите. Что случилось с ленточкой? (Ленточка не смялась.) Значит ткань не мнется.
Посмотрите, у меня две коротенькие бумажные ленточки, а мне нужно одну длинную ленточку, что надо сделать? (Сшить.) Давайте попробуем. Воспитатель сшивает бумажные ленточки, а они не сшиваются. Ребята, посмотрите ленточки не сшиваются, что же ещё можно сделать? (Склеить) Воспитатель склеивает ленточки. Ребята, посмотрите я склеила две бумажные ленточки, и у меня получилась одна длинная ленточка. Значит бумагу можно склеить. А что надо сделать для того, чтобы из двух коротеньких ленточек из ткани, мне получить длинную. (Надо тоже склеить.) Давайте попробуем. Воспитатель склеивает ленточки из ткани, а они не склеиваются. Посмотрите, ленточки не склеиваются. Что же ещё можно сделать, чтобы получить длинную ленточку? (Надо две ленточки сшить.) Давайте попробуем. Воспитатель сшивает две ленточки из ткани. У меня получилась длинная ленточка. Значит ткань можно сшить.
Ребята, сегодня мы с вами узнали, что бумага - непрочная, она мнется, бумагу можно склеить. А ещё мы узнали, что ткань - прочная, она не мнется, ткань можно сшить.

3 часть.
Дидактическая игра "Найди предмет"
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. У меня на столе лежат разные предметы. Каждый из вас должен мне дать один предмет из бумаги (ткани.) Какая бумага (ткань)? Что можно сделать с бумагой (тканью)?
Молодцы, ребята, сколько вы мне разных предметов принесли из бумаги, и из ткани. Давайте вот сюда положим предметы сделанные из бумаги, а вот сюда - предметы из ткани. А кукла Маша посмотрит правильно ли вы положили предметы. Посмотри, Маша, ребятки вот сюда положили предметы из бумаги. А что мы знаем о бумаге? ( Она непрочная, бумагу можно смять, склеить.) Маша, ты всё запомнила? А вот сюда, Маша, ребятки положили предметы из ткани. Ребята, а что мы узнали о ткани? ( Ткань - прочная, она мнется, ткань можно сшить.) Теперь и ты Маша, много узнала о ткани и о бумаге.
Ребята, а из чего сделаны книжки? (Из бумаги.) А бумага какая? (Непрочная.) Значит с книжками как надо обращаться? (Бережно.) Чтобы они не порвались и были как новенькие. Чтобы другие ребятки тоже могли их читать. А кукла Маша с вами прощается, она очень надеется, что вы сегодня расскажите своим родителям о бумаге и ткани.

Поделиться:

Оставить комментарий