Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Да здравствует мыло душистое»
Post Icon

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Да здравствует мыло душистое»

Автор: Батанова Я. А., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №145» «Здравушка» г. Иванова

Участники:  дети подготовительной группы
Проводит:  воспитатель Батанова Я. А.
Цель занятия: формировать основы культуры здоровья и представления о здоровом образе жизни.
Интегрирование образовательных областей: Образовательная область «Физическое развитие».
Задачи:
Учить детей заботиться о своём здоровье;
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Развивать мелкую и крупную моторику;
Воспитывать культурно – гигиенические навыки;
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи:
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
Развивать детское творчество;
Обогащать сенсорный опыт.
Образовательная область «Речевое развитие».
Задачи:
Формировать умение вести диалог;
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
Учить высказывать предположения, делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
Приучать детей к самостоятельности суждений.
 
Образовательная область «Познавательное развитие».
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни;
Развитие познавательно – исследовательской деятельности;
Углублять представления детей о мыле, его свойствах, роли в жизни человека.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».
Задачи:
Формировать атмосферу взаимного уважения друг к другу, умение общаться в группе;
Приучать детей проявлять инициативу, с целью получения новых знаний.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная. 
Словарная работа: микробы, Нил, зола, Солодка, Бузина чёрная, Грыжник, Смолёвка.
Оборудование:
мыльные пузыри, зола, песок, мыло, формы для мыла, основа для мыла, ароматизаторы, вода в чашке для опыта, мыльная стружка, венчик, трубочки для коктейля, магнитофон, IP-проектор, ноутбук.
Ход занятия:
Организационный момент.
Я:  «Ребята, сегодня я посмотрела на экран настроения, и увидела, что не у всех из вас хорошее настроение. Почему оно у вас плохое, чем  вы расстроены? (ответы детей)
Я: Я, например, люблю петь песни и моё настроение сразу улучшается.
Я: Дети,  вы что делаете, чтоб улучшить настроение? (ответы детей)
Я: Ребята, я предлагаю вам вспомнить наше упражнение, которое мы часто делаем утром.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки, и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Запускаю мыльные пузыри и говорю: «Я вижу, что теперь у вас всех хорошее настроение».
Я: Ребята, что это? (ответы детей)
    Я:  Из чего они  сделаны? (ответы детей)
    Я: Вот сейчас о мыле мы с вами и поговорим! Хотите?
Садимся на места.
Основная часть.
Беседа о мыле.
Для чего нам необходимо мыло? (ответы детей)
      Что такое микробы? (ответы детей)
     Вы их видели когда-нибудь? (ответы детей)
    Хотите посмотреть? (ответы детей) (слайд 1).
Вот они какие страшные. Но лучше с ними не встречаться! И в этот нам и помогает мыло, уничтожает микробы!!!
Я: Ребята, что вы можете сказать о мыле? Какое оно? (ответы детей)
Я: Как вы думаете, всегда ли было мыло? (ответы детей)
Я: Ребята, чем же раньше мылись? (ответы детей)
Раньше мыло, было предметов роскоши, его нельзя было купить в магазине. И поэтому люди использовали мелкий песок, привезенный с берегов Нила (слайд 2). Демонстрирую песок.
Также для мытья использовали древесную золу (слайд 3). Вы знаете, что это? Она образовывается при сжигании деревьев, кустарников. Хотите, я вам её покажу? (демонстрирую золу) Хотели бы вы мыться золой? А почему?
Также мыло можно найти и в природе. Существуют такие растения, которыми раньше мылись. Вы никогда не встречались с такими растениями? Это Солодка, Бузина чёрная, Грыжник, Смолёвка (слайд 4).
Я: И только 200 лет назад мыло стало доступно всем. Сейчас его можно купить в любом магазине. Можно выбрать мыло, которое больше нравится по форме, цвету, запаху. Вот посмотрите, какое мыло я купила в магазине. Его делают на заводах, это в Москве, это в Санкт- Петербурге, а это я привезла из далёкой страны – Турции.  А это мыло сделала я сама, своими руками! Посмотрите на него. Нравится оно Вам? (ответы детей)
Я: Дети, какое мыло больше нравится вам магазинное или это, которое сделала я? (ответы)
 Почему? (ответы детей)
Я:  хотите и вы попробовать сделать мыло сами? (ответы детей). Сейчас я вас научу.
Знакомство с техникой изготовления мыла.
Рассказываю о том, что нужно для приготовления мыла (основа, формы, красители, масла, ароматизаторы: даю потрогать, понюхать).
Я:  Сейчас выберите форму, в которой вы будете делать мыло, и разделитесь на группы. Я раздаю красители, ароматизаторы, масла.
Делаем мыло.
Я: Дети, пока наше мыло сохнет, давайте мы с вами немного поиграем.
Опыты:
В чашке вода. Что это? (ответы детей ). Какая вода?(ответы)
 Теперь добавим мыло, которое я натёрла на тёрке. И перемешаем. Какая стала вода?(ответы детей)
Ребята, теперь попробуйте взбить воду. Что получилось?(ответы детей)
 Теперь возьмите трубочки, опустите их в воду, и подуйте. Что мы видим?
Я: Осторожно пузыри!
Ой, какие, ой, смотрите!
Раздуваются! Блестят!
          Отрываются! Летят!
          Тот со сливу! Тот с орех!
          Тот не лопнул дольше всех!
Я: Ребята, вот и получились у нас мыльные пузыри.
 
Заключительная часть.
 Я: наше мыло готово, посмотрите, что у нас получилось. Понравилось наше занятие? (ответы детей)
Что больше всего понравилось? (ответы)
Ребята, вы знаете, что мылом можно ещё и рисовать? (ответы)
Вот в следующий раз мы с вами этим и займёмся! Хотите? (ответы детей)

Поделиться:

Оставить комментарий