Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Я помню, Я горжусь»
Post Icon

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Я помню, Я горжусь»

Автор: Дмитриенко Нина Андреевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ "Детский сад №5 п. Навля Брянской области" п. Навля, Брянская область

Дети сидят полукругом.
Воспитатель
Дети, сегодня мы вновь собрались на встречу в нашем клубе, который называется «Я помню, я горжусь».
Чтобы нам легче было путешествовать по военным событиям, давайте оденем на голову пилотки.
Воспитатель зажигает свечу.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?
Ответы детей.
Воспитатель:
А где может гореть огонь?
Дети: В храме, в походе у костра, в печке.
Воспитатель: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания.
Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днем и ночью. А что такое вечный огонь?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему он горит всегда?
Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.
Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?
Дети: В Великой Отечественной войне.
Воспитатель: А сейчас мы проведем блиц – опрос на тему «Что я знаю о Великой Отечественной войне». За каждый правильный ответ вы будете получать эмблемы Победы.
Вопросы блиц – опроса:
Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
Что случилось летом 1941 года?
Что такое война?
Кто напал на нашу Родину и зачем?
Кто встал на защиту нашей Родины?
Кто такие солдаты, что они делают?
Кто такие партизаны, что они делают?
Когда закончилась война?
Кто победил в этой войне?
У памятников павшим солдатам всегда лежат цветы. То гвоздики, то розы, то ромашки, даже зимой. В снег и стужу лежат цветы у памятников. Как вы думаете, кто приносит их?
Ответы детей.
Воспитатель
Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем поселке.
Фотовыставка памятных мест поселка Навля. Дидактическая игра назови памятник.
Война коснулась всех людей нашей страны. И у нас в группе есть ребята, у которых прадедушки, прабабушки воевали на войне. И сегодняшняя наша встреча будет посвящена ваши родственникам, которые принимали участие в Великой Отечественной войне.
Рассказы детей… о своих родных, показ фотоматериалов, наград, похоронок и т.п.
Выступление бабушки Ариши С., о том, как поисковики помогли найти захоронение дедушки.
Воспитатель
Вот какие героические родные были у наших ребят.
Физминутка
Мы пока что дошколята,
Но шагаем как солдаты
Раз, два – дружно в ногу.
Три, четыре, тверже шаг
На парад идут солдаты
Они смелые ребята.
Воспитатель
Бессмертен подвиг доблестных солдат,
Несут цветы и взрослые, и дети.
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою,
С Победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
Минуло уже более 70 лет с того страшного июньского дня 41 года. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. (мое поколение – это поколение ваших бабушек и дедушек, поколение ваших пап и мам, ну и ваше поколение.)
Сегодня мы живем под мирным, спокойным небом над головой.
Встанем, склоним головы и почтим минутой молчания всех тех, кто пал за мир и счастье на земле.
Всем ушедшим в бессмертие – вечная слава и память потомков!
Дорогие дети до славного праздника Победы остается не так много времени. Путь к Победе был трудным и долгим. Целых четыре года наши войска гнали врага с нашей земли. Врага – злого, жестокого, который хотел отнять у нашего народа все: счастье, свободу.
Спасибо деду за Победу!
За каждый отстоявший дом,
За небо чистое, за веру,
За то, что мы теперь живем!
Воспитатель
9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?
Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.
Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолёты, танки, как прабабушка Даниила, про которую он нам рассказывал. А как мы должны относиться к ветеранам?
Дети: Внимательно относиться, заботиться о них.
Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.
Воспитатель: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях.
Если в вашей семье, в вашем доме и рядом по соседству живут ветераны, участники войны, труженики тыла поздравьте их с праздником великой Победы!
Воспитатель
Ребята, а если вы 9 мая увидите человека с орденами, медалями, что вы ему скажите?
Воспитатель
Им очень важно услышать наше «спасибо» и почувствовать нашу благодарность.
Я хочу рассказать вам историю, которая произошла с моим сыном. Много лет назад, когда он был таким как вы, на 9 мая он подарил цветы и сказал спасибо одному ветерану войны. На, что дедушка ветеран ответил ему: спасибо тебе внучок. Мой сын долго недоумевал, за что же ветеран сказал ему спасибо? Я думаю, что это спасибо было за внимание и за память.
Ветераны наша живая память о войне и Победе. Мы должны ценить каждый миг их жизни, пока они рядом.
Свою память можно выразить в стихах, которые сейчас расскажут наши дети.
1-й ребенок
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед на этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука, улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет,
Старше Димки Димкин дед!
2-й ребенок.
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая!
3-й ребенок
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
4-ребенок
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
- Ну, какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем еще мальчишка!
Звучит песня «Мой прадед тоже воевал»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах, о ваших родственниках, которые ковали Победу, на фронте, в партизанских отрядах и в тылу. А сейчас я предлагаю вам передать привет из будущего в прошлое и нарисовать письмо о Победе тем солдатам, которые защищают нашу страну и ещё не знают, что скоро придёт День Победы. А письма эти будут не простые, а военные, отправленные по военно-полевой почте. А какие на войне отправлялись письма?
Дети: Письма – треугольники.
Воспитатель раздаёт тетрадные листы.
Воспитатель: Сложите эти листы в письма - треугольники и на них нарисуйте праздничный салют, как один из символов Дня Победы.
Дети складывают листы в треугольники, рисуют, опускают письма в «почтовый ящик».
Воспитатель: Эти письма полетят на фронт, их получат солдаты, и ещё яростнее будут сражаться, чтобы поскорее настал этот великий день - День Победы.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий