Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД По разделу формирование ЭМП «Путешествие к Мудрой Сове»
Post Icon

Конспект НОД По разделу формирование ЭМП «Путешествие к Мудрой Сове»

Автор: Козлова Раиса Андреевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 7 «Пингвинёнок» г.Снежногорск, ЗАТО Александровск

для детей подготовительной группы компенсирующей
направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Реализация образовательной области «познавательное развитие».

Программное содержание:

Познавательное развитие:

  • Упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10; счёте на слух; в умении соотносить цифру с количеством, сравнивать группы предметов и числа.
  • Продолжать учить детей самостоятельно продумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.
  • Уточнить представление детей о составе чисел из двух меньших (в пределах 5).
  • Закреплять знания детей в различении геометрических фигур, полученных при пересечении двух любых фигур, имеющих углы.
  • Закреплять пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Уточнять временные представления детей о последовательности дней недели, весенних месяцев.
  • Развивать у детей внимание, память, сообразительность, любознательность, интерес к занятиям математикой.

Речевое развитие

  • Упражнять в согласовании слов в словосочетаниях и предложениях.

Социально-коммуникативное.

  • Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками в процессе непосредственно образовательной деятельности, вступать в игровую ситуацию, предложенную педагогом.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: картинки: Мудрая Сова, птицы, насекомые; ½ ватмана с изображением транспорта; две картины по (А3) с изображением деревьев с двумя гнёздами; математические выражения; цифры.

Раздаточный: карточки с изображением цветов, геометрических фигур; простые карандаши; полоски для решения задач; цифры; знаки «>», «<», «=».

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом у доски).

  • Ребята, нам пришло письмо, но прежде чем его прочитать, мы должны узнать – сколько детей сегодня в группе.

(Прямой количественный счёт). Детей 13.

  • Теперь посчитаем от 10 до 1.

(Обратный счёт).

  • Молодцы! Ответьте на вопросы – будьте внимательны!
  • Назовите соседей числа 4; 8.
  • Назовите числа, стоящие между 2 и 4; 5 и 7.
  • Какое число пропущено между цифрами 7 и 9?
  • Назовите предыдущее число числа 5.
  • Назовите последующее число числа 6.
  • Назовите число равное числу 8; 17.
  • Назовите число, больше на 1 числа 12.
  • Назовите число, меньшее на 1 числа 16.
  • А сейчас по порядку посчитайся!

(Порядковый счёт. Воспитатель дотрагивается при счёте до ребёнка – он садится на своё место).

  • Молодцы! А теперь слушайте, что написано в письме!
  • «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мудрая Сова. Узнала я, что вы скоро пойдёте в 1 класс и не поверила. Это правда? Хочу вас пригласить в гости в свой лес. Жду вас в третий месяц весны, в первый выходной день, перед обедом. Догадались, когда это будет? (Май, суббота, день) Чтобы мне поверилось в то, что вы– будущие ученики, я для вас приготовила вопросы и задания. Желаю удачи!»
  • Вы согласны отправиться в путешествие к Мудрой Сове? Тогда ответьте на вопросы, которые она приготовила для вас:

Как называется первый месяц весны? (Март).

Какие весенние месяцы вы ещё знаете? (Апрель, май).

Назовите соседей весны (зима, лето).

Назовите пропущенный месяц: август, октябрь (сентябрь).

Назовите дни недели по порядку (хором).

Сколько рабочих дней? Выходных?

Сколько всего дней в неделе?

Как называется первый день недели? (Понедельник).

Как называется последний рабочий день недели? (Пятница).

Какой сегодня день недели?

Какой день недели следующий?

Какой был вчера? Какой он по счёту?

На каком по счёту месте стоит четверг? Суббота?

  • Лес, где живёт Мудрая Сова, очень-очень далеко. Сейчас узнаем, на каком транспорте мы отправимся. Для этого выполните следующее задание.

(Ориентировка на листе бумаги на примерах транспорта. Работа у доски).

– Что находится в середине листа?

(В середине листа находится автобус).

– Где находится поезд?

(Поезд находится в верхнем левом углу).

– Что находится в нижнем правом углу?

(В нижнем правом углу находится велосипед).

– Где находится корабль?

(Корабль находится в нижнем левом углу).

– Что находится в верхнем правом углу?

(В верхнем правом углу находится самолёт)

  • А поедем мы на транспорте, который находится в верхнем левом углу (поезд).
  • Но сначала давайте сделаем зарядку (физкультминутка по необходимости).
  • Итак, мы отправляемся. Красота кругом! В окно видно, как северные льдинки плывут по воде. Они похожи на геометрические фигуры. Выполните следующее задание Мудрой Совы.

Дидактическая игра «Путаница»

(Задание: заштриховать фигуры, получившиеся при пересечении двух фигур – треугольников, квадратов, прямоугольников, ромбов, трапеций; назвать эти фигуры. Обращение воспитателя на посадку и правильное держание карандаша).

  • Молодцы!
  • Долго ли, коротко ли ехали – наконец наша станция. Мы прибыли в те места, где живёт Мудрая Сова. Здесь весна идёт полным ходом. А вот в лес мы поедем на велосипедах.

Физкультминутка

Ед-ед-ед – где же мой велосипед? (Хлопки в ладоши)

Да-да-да – быстрая езда. (Скользящие удары ладонями друг о друга «Тарелочки»)

Али-али-али – нажимаю на педали. (Поочерёдные хлопки по коленям)

Аль-аль-аль – быстро мчусь я вдаль. (Удары по коленям одновременно двумя руками)

  • Наш путь в лес мы сейчас отобразим в тетрадях.

(Работа в тетрадях – «Продолжи узор». Обращение воспитателя на посадку и правильное держание карандаша).

  • Вот мы и в лесу. Но что за шум, что за гам? Это птицы расселяются в гнёзда. Давайте поможем им.
  • На первом дереве сидело 5 птиц.
  • Как можно расселить птиц, если на дереве два гнезда?

Посадите птиц в гнёзда. (1 и 4; 2 и 3; 3 и 2; 4 и 1)

(Задание выполняется у доски самостоятельно)

  • На втором дереве сидело 4 птицы.
  • Как можно расселить птиц, если на дереве два гнезда?

Посадите птиц в гнёзда. (1 и 3; 2 и 2; 3 и 1)

(Задание выполняется у доски самостоятельно)

(Пока дети выполняют у доски задания, воспитатель проводит игру «Скажи наоборот»)

высоко – низко,

далеко – близко,

слева – справа,

вверху – внизу,

большой – маленький,

широкий – узкий,

толстый – тонкий,

ночь – день,

вечер – утро,

впереди – сзади,

зима – лето,

длинный – короткий,

низкий – высокий.

  • Отлично, ребята!
  • Вот и поляна, где живёт Мудрая Сова. На поляне зелёная трава, цветы, а сколько разных насекомых!
  • Давайте с вами составим задачу по выражению 5+2, используя названия насекомых.

(Разбирается та задача, которую придумали дети).

  • Что нам известно в задаче?
  • Как называется эта часть задачи? (Условие).
  • О чём спрашивается в задаче?
  • Как называется эта часть задачи? (Вопрос).
  • Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу).
  • Назовите решение задачи. (К пяти прибавить два – получится семь).
  • Назовите ответ задачи. (Семь...).
  • При помощи числовых карточек и карточек с арифметическими знаками запишите решение и ответ задачи.

(Аналогично разбирается задача, придуманная детьми по математическому выражению 6-1).

  • Молодцы, дети!
  • Какие красивые цветы расцвели на поляне! Давайте их сравним!

(На столах у детей карточки с цветами, цифры, знаки «>», «<», «=»).

  • Надо посчитать, сколько цветов слева в рамке и найти соответствующую цифру; посчитать, сколько цветов справа и найти соответствующую цифру, потом сравнить два полученных числа и поставить знаки «>», «<», «=». (Самостоятельная работа с дифференцированным подходом).
  • Прекрасно, ребята! И с этим заданием вы справились. А вот и Мудрая Сова. Она очень рада вас видеть у себя в гостях. Вы ответили на все вопросы. Теперь Мудрая Сова поверила, что вы, дети, действительно готовы к школе. Только Мудрой Сове хочется узнать: какие задания показались лёгкими, а какие – тяжёлыми. (Ответы детей)
  • Мудрая Сова очень гордится вашими знаниями и вручает вам свои подарки.

(Вручение подарков)

  • Молодцы, дети! Давайте поблагодарим Мудрую Сову. Нам пора возвращаться в детский сад.

Поделиться:

Оставить комментарий