Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: Наши друзья-Домовой и Домовенок(Звук «д»).
Post Icon

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: Наши друзья-Домовой и Домовенок(Звук «д»).

Автор: Шафоростова Наталия Викторовна, воспитатель,МДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида» г.Железногорск,Курская область

Цели:Учить детей находить звук «д» в словах;упражнять в произношении звука «д» в слогах, словах,предложениях.Активизировать глагольную лексику,словообразование.Способствовать практическому усвоению сложноподчиненных предложений с союзом «чтобы». Развивать фонематическое восприятие детей,просодическую сторону речи,творческие способности детей,умение высказывать свои мысли. Воспитывать умение слушать друг друга.Создать оптимальные условия для работоспособности детей.Осуществлять дифференцированный подход при выполнении творческих заданий.

Методы и приемы:игровой-обыгрывание сюжета;словесные-система вопросов развивающего направления,анализ,сравнение,обобщение; практический-работа с индивидуальными зеркалами.

Ход НОД.

1.Оргмомент.

Мы строители:

Тук-тук молотком,

Строим,строим новый дом.

Дом с трубой и красной крышей,

Дом большой и видный вышел.

2.Сообщение темы.Выделение звука «д» из слов «домовой», «домовенок», «дом».

-Сегодня к нам пришли озорной Домовенок и дедушка Домовой. Где они могут жить?(В доме.)

-Какой первый звук вы услышали в словах «дом», «домовой»?(Звук «д».)

-Сегодня вместе с ними будем изучать звук «д».

3.Характеристика звука по аккустическим и артикуляционным признакам.

Работа с индивидуальными зеркалами.

4.Развитие фонематического восприятия.

-Домовенок хочет с вами поиграть.Хлопните в ладоши,если услышите звук «д».

Игра «Поймай звук».

5.Произношение звука «д» в слогах.

-Догадайтесь,какая любимая игрушка у Домовенка.

Звенит колокольчик.

-Повторим звук колокольчика:дон-дон-дон (тихо),дон-дон-дон (громче).

6.Произношение звука «д» в словах и предложениях. Словообразование.

Выставляются макеты разных домов.

-Что это?(Дома.)

-Посмотрите,какие они разные.

-Скажите ласково об этом доме.(Домик,домишко,домочек,домишечко.)

-Аэто не дом,а огромный...(домище).

-Где вы видели такие дома?

-В каждом доме,об этом мне рассказывал дедушка,жили странные существа-Домовые.Они были добрые,но невидимые.

-Какими они были?(Добрыми,невидимыми.)

-Домовые хотят с нами подружиться.Домовенок хочет стать нашим... (другом).

-Таня будет его...(подружкой).

-Дедушка Домой спрашивает:знаете ли вы ,что значит дружить?Что такое дружба?

Объяснения детей.

-Расскажите им,кто есть у вас дома.

-Как назвать их одним словом?(Родные,родители.)

-Кто для вас самый родной человек?

-Какие слова о своей маме вы можете сказать нам?(Дорогая, добрая,родная.)

-«Лучше нет дружка,чем родная матушка».

-Что вы хотите пожелать своим родным?(Здоровья,радости,удачи, добра.)

-Домовенок может исполнитьваши пожелания.

7.Определение позиции звука «д».

-Познакомьте Домовенка с предметами вашего дома.Назовите посуду,в названии которой есть звук «д». (Сковорода,дуршлаг,ведро,кадушка,доска.)

-Где спрятался звук в слове...?

8.Практическое усвоение сложноподчиненных предложений с союзом «чтобы».

-Для чего нужны сковорода,ведро,кадушка?

9.Творческие задания детей.

-Назовите первый и последний звук слова,а Домовенок угадает задуманное слово.

10.Физминутка.

По дороге мы идем.

Путь далек,далек наш дом.

Жаркий день,сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим,отдохнем,

Потом дальше пойдем.

Чтение стихотворения сопровождается действиями.

-А вот и дом Домовых!Что мы делали в пути?(Сидели,отдыхали.)

-Под каким деревом?(Под дубом.)

-Какая была дорога?(Длинная,дальняя,трудная.)

11.Звуковой анализ слов «дом», «дым», «дубы».

-Чем топят печки?(Дровами.)

-Что идет из трубы?(Дым.)

-Сколько звуков в слове «дым»?

-Какое похожее слово мы произносили?(Дом.)

-Чем отличаются эти слова друг от друга?

-»Разбросайте» звуки слова «дубы».

12.Подведение к умозаключениям.Работа над предложением.

-Послушайте,какие «полезные» советы дает нам озорной Домовенок: «Дети,бросайтесь подушками!Солите лягушек в кадушках!Смотрите мультфильмы по холодильнику!Гладьте белье сковородой!Жарьте дыню в ведре!»

-Какие это советы?(Глупые и бесполезные.)

-Объясните,почему так нельзя делать.

-Придумайте полезные советы.

-Расскажите Домовенку о своих добрых делах.

13.Итог занятия.

Поделиться:

Оставить комментарий