Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи: «Большой секрет для маленькой компании»
Post Icon

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи: «Большой секрет для маленькой компании»

Автор: Письмова Надежда Сергеевна, учитель-логопед, I квалификационной категории , МБДОУ «Детский сад №74 «Березка» г. Чебоксары

Цель: развивать речь детей

Задачи:

1. Развивать связную речь.

2. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

3. Развивать словесно-логическое мышление, творческое воображение.

4. Закрепить умение составлять рассуждение, доказательства.

5. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Оборудование: кубики с буквами Д, Р, У, Ж, Б, А, карточки с предложениями, перфокарты, предметные картинки (заяц, пальто), карточки с буквами И, В, аудиозапись песни С. Никитина «Большой секрет для маленькой компании», шляпа, наборное полотно.

Ход НОД:

Орг. Момент.

Звучит аудиозапись песни С. Никитина «Большой секрет для маленькой компании».

Логопед: Я тоже знаю один секрет, но его сейчас не раскрою. Вы сами сможете его открыть, если выполните все задания. За каждый правильный ответ я дам вам приз-кубик с буквой. Если вам удастся получить все кубики, то вы сможете составить слово и разгадать секрет.

1-ое задание: игра «Слово в шляпе»: все дети по одному достают букву из шляпы и составляют предложения, в котором каждое слово начинается на эту букву. Дети выбирают лучшее предложение, и ребенок, составивший его, получает кубик.

2-ое задание: логопед раздает детям карточки, на которых написаны предложения: НАСТУПИЛА ВЕСНА. ДЕТИ РАДЫ ЗИМЕ. ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЦЕ. МАША И САША ЗАПУСКАЮТ КОРАБЛИКИ В РУЧЕЙКИ. Логопед: Что мы прочитали? (Предложения)

А что можно составить из предложений? (Рассказ)

Что для этого нужно? (Расположить предложения по порядку)

Дети выставляют карточки с предложениями на наборное полотно, составляют рассказ.

Логопед: Что вы составили? (Рассказ)

Сколько предложений в рассказе? (Три)

Все ли предложения подходят для составления этого рассказа? (Нет)

А какое не подходит? Почему? (Дети рады зиме)

Каким предложением его можно заменить? (Дети рады весне)

Как можно назвать рассказ? («Весна», «Весенние развлечения»)

Прочитаем весь рассказ.

За выполненное задание дети получают еще один кубик с буквой.

3-е задание: игра «Подбери слово»: детям раздаются перфокарты, где они должны соединить карандашом картинку и слово, которое подходит к ней по смыслу, объяснить почему. Тот чей ответ понравился детям больше всех, получает право взять очередной кубик с буквой.

Физкультминутка.

4-ое задание: игра «Бином фантазии» (коллективное составление творческого рассказа): дети рассматривают две предметные картинки (заяц, пальто). Используя карточки с буквами И,В, придумывают название рассказа (например, заяц и пальто, заяц в пальто), определяют характер будущего рассказа (грустный или веселый) и, придумывая предложения по цепочке, составляют рассказ, следуя названию.

За необычность рассказа получают три кубика с буквами. Из собранных кубиков дети составляют слово ДРУЖБА.

Итог занятия: звучит аудиозапись песни С. Никитина «Большой секрет для маленькой компании»

Логопед: Вот вы и узнали главный секрет успеха и удачи. Это дружба.

Теги: ,

Поделиться:

1 комментарий

  1. тамара:

    интересное занятие, взяла себе на заметку, спасибо, до свидания

Оставить комментарий