Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Музыка с применением ИКТ в группе общеразвивающей направленности с 6-и до 7-и лет «В поисках нот»
Post Icon

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Музыка с применением ИКТ в группе общеразвивающей направленности с 6-и до 7-и лет «В поисках нот»

Автор: Сигаева Лариса Юрьевна, Музыкальный руководитель Автономное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 "Северяночка" г.Радужный

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей посредством музыкальной исполнительской деятельности. Воспитывать любовь к музыке.

Задачи НОД: Учить детей петь индивидуально, сольно и хором. Учить петь звонко и про себя по ручным знакам, петь вокализом. Развивать творческие способности в звукоподражании. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений.Воспитывать желание участвовать в исполнительской деятельности.Совершенствовать умение играть в оркестре, своевременно вступать и заканчивать партию, играть с динамическими и ритмическими оттенками. Поощрять творческую активность детей, умение применять полученные знания. Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли, обогащать словарный запас детей музыкальными терминами «Солист», «Дуэт», «Хор», «Дирижер», «Дирижерская палочка», «Оркестр».

Задачи интегрируемых образовательных областей

«Познавательное развитие» Закрепить умение классифицировать музыкальные инструменты по групповой принадлежности.

«Социальнокоммуникативное развитие » Развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми; воспитывать культуру совместной певческой деятельности детей развитие всех компонентов устной речи. Воспитывать устойчивый интерес к познавательной и творческой продуктивной деятельности.

«Физическое развитие» снятие мышечного и эмоционального напряжения с помощью релаксации.

Средства образования:

-мультимедийное оборудование; музыкальный центр

-мультимедийная презентация музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»;

-карточки с линиями для вокализации;

-иллюстрация с изображением щенков;

-палочки-клавесы;

- плоскостные ноты, нотная тетрадь;

- «письмо от Феи Музыки»;

-музыкальные и шумовые инструменты;микрофон;дирижерская палочка;

-наклейки с изображением музыкальных инструментов для сюрпризного момента

Предварительная работа:

Разучивание песен «Музыкальное приветствие», «Мы хотим, чтоб птицы пели». Обучение детей приемам игры на различных музыкальных инструментах, знакомство с классификацией.

Разучивание элементов танца «Полька». Знакомство с вокализами. Знакомство с правилами игры “Дирижер и оркестр”.

Ход НОД:

Дети под музыку входят в муз. зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! А теперь давайте поприветствуем друг друга веселой песней.

Песня «Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой

(Исполняя 2-3 куплеты, дети передают звукоподражанием голоса животных, изображенных на иллюстрациях, которые покажет музыкальный руководитель)

На проигрыш музыкальный руководитель передаёт ритмический усложненный рисунок (щелчки пальцами, шлепки по коленям, хлопки «темные» или «светлые» и т.д., на усмотрение педагога) дети повторяют

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо!

( муз.рук. рассматривает конверт) Давайте его прочитаем.

Муз.рук. читает письмо:

« Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам фея Музыки.

Злая колдунья Скрипунья украла нотки и спрятала их в большой стране музыки. Теперь в моей стране не слышно музыки. Помогите мне, пожалуйста! Соберите все нотки. Добраться в страну музыки вы сможете, если превратитесь в маленьких гномов, чтобы вас не увидела колдунья, и выполнить вот эти задания, которые придумала злая Скрипунья».

Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята, поможем фее Музыки? Ведь мы без неё и праздников не справим, и песен не споём.

Дети: Поможем

Музыкальный руководитель: Давайте ещё раз вспомним, что мы должны найти?

Дети: Нотки

Музыкальный руководитель: а сколько всего нот есть в музыке?

Дети: Семь

Музыкальный руководитель: Правильно.

Музыкальный руководитель: Итак, пора отправляться в путь. Кто помнит, что мы должны сделать?

Дети: Превратиться в гномов.

Музыкальный руководитель: А как гномы выглядят?

(Дети описывают гномов)

Музыкальный руководитель: Правильно, дети. Гномы – это люди маленького роста, с длинной бородой. На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат. Когда гномы спокойно идут по лесу, их башмачки стучат «топ – топ», а когда они бегут играть на полянку, они стучат вот так «топ - топ – топ». Возьмите в руки деревянные палочки-клавесы и выходите на «полянку». (Дети из под стульев достают приготовленные за раннее палочки-клавесы и становятся в общий круг в центре зала.)

Музыкальный руководитель: А сейчас вокруг себя обернитесь и в сказочных гномов все превратитесь.

(Дети один раз покружились вокруг себя и встали на полусогнутые ноги)

Музыкальный руководитель: Что ж покажите, как шагают гномы по лесу, а как бегут на полянку.

Двигательно-ритмическое упражнение «Гномы» (на развитие ритмического слуха - ускорение и замедление темпа) Дети двигаются по залу на полусогнутых ногах в соответствии с музыкой и передают ритм палочками-клавесами.

Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались до Музыкального королевства. Давайте превратимся обратно в детей.

(Музыкальный руководитель говорит слова: «Повернитесь, покрутитесь и в детишек превратитесь.») Теперь нужно выполнить все задания злой колдуньи Скрипуньи. (Музыкальный руководитель читает из письма первое задание)Итак, послушайте первое задание: «Очень хочу узнать, умеете ли вы танцевать? Только я передаю вот этот диск с тем танцем, который мне очень нравится. Вы должны его узнать, сказать название и станцевать так красиво, чтобы мне понравилось, иначе не видать вам нот!» Что ж, давайте послушаем музыку на этом диске и попробуем угадать танец.

(Звучит «Полька». Дети угадывают ее по первым тактам и музыкальный руководитель предлагает детям станцевать танец)

Дети исполняют «Польку»

После танца музыкальный руководитель достает одну ноту.

Музыкальный руководитель: С первым заданием мы справились и появилась первая нотка.

Вы заданье выполняли, танец «Польку» танцевали и немножечко устали.

И теперь пришла пора, отдохнуть вам, детвора.

Ложитесь все на нашу поляну, на спину, а волшебная музыка поможет вам отдохнуть.

Проводится релаксация

Под спокойную музыку дети лежат на полу с закрытыми глазами, а музыкальный руководитель тихо и медленно произносит слова.

Музыкальный руководитель: Реснички опускаются, глазки закрываются.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,

Дышится легко… ровно… глубоко…

Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке,

Греет солнышко сейчас – руки теплые у нас…

Греет солнышко сейчас – ноги теплые у нас…

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.

(муз.рук.декламирет бодрее, активнее)

Глазки дети открывайте, подтянитесь и вставайте.

После релаксации дети проходят на стулья.

Музыкальный руководитель: Следующее задание.

(Читает письмо) Итак, задание второе: «Я знаю, что ваши голоса умеют творить чудеса. Сделайте так, что бы эти линии ожили и спели мое имя».

Упражнение «Вокализ по линиям»

(Музыкальный руководитель поясняет задание. Показывает карточки с линиями для вокализации, дети по одному пропевают слово «Скрипунья» в соответствии с движением линии).

Музыкальный руководитель: Сложное было задание, но вы молодцы, все справились. Вот и вторая нотка появилась. (показывает еще одну ноту). Следующее заданье: Узнать песню по вступлению»

Музыкальный руководитель: Слушайте внимательно вступление, кто узнает песню, называйте ее название.

Звучит вступление к песне «Мы хотим, чтоб птицы пели» (Я. Жабко)

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Правильно, это песня «Мы хотим, чтоб птицы пели». Как только вы ее угадали, сразу появилась еще одна нота.(показывает третью ноту). Итак, слушайте следующее задание: «Как называется певец, поющий один?

Дети:солист

Музыкальный руководитель: А если 2 солиста – как называется такой ансамбль?

Дети:дуэт

Музыкальный руководитель: А если много людей поют, это поет хор. Прежде чем спеть песню хором, скажите какая песня по характеру?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: А как ее нужно петь?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Давайте ее споем все вместе хором, передавая голосом ее настроение.

Хоровое исполнение песни «Мы хотим, чтоб птицы пели» Я. Жабко

Музыкальный руководитель: Молодцы, песню спели красиво. Но тут еще есть задания.(читает) «Поиграйте» голосом с этой песней. Спойте ее сольно, в этом вам поможет мой микрофон, а потом поиграйте с ней в «прятки».Сначала ее нужно спеть сольно – этот как?

Дети: По одному.

Игра «Веселый микрофон» - Исполнение песни «Мы хотим, чтоб птицы пели» сольно.

Ход игры. Дети стоят в кругу. Все поют слова:«Микрофон передавайте и солиста выбирайте» в это время передают по кругу микрофон, как только музыка прекращает звучать, у кого в руке остался микрофон, тот выходит в центр и поёт муз.фразу под муз.сопровождение) Игра продолжается 3-4 раза.

Музыкальный руководитель: Четвертую нотку мы нашли. А чтобы «Спрятать песенку», мы спрячем ее в кулак, будем петь ее про себя, а когда я раскроем свою ладонь, вы будите звонко петь песню.

Исполнение песни «Мы хотим, чтоб птицы пели» пение по ручным знакам.

Музыкальный руководитель: А вот и пятая нотка. Еще 2 задания осталось. Дети, скажите, мы с вами и танцевали, и пели, везде звучала музыка, а что помогает звучать музыке?

Дети: Музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель: Правильно. Вот следующее задание такое: «Я колдунья Скрипунья забрала все музыкальные инструменты у Феи Музыки и перепутала их. Если вы сможете распределить их верно, убрать лишние инструменты, я отдам вам еще нотку.»

(Муз.рук.обращает внимание детей н интерактивный экран, объясняет правило игры.)

Проводится интерактивная музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»

Музыкальный руководитель: (хвалит детей, показывает еще ноту) Вот шестая нотка. Последнее задание колдуньи: «Посылаю вам палочку, которую забрала у феи Музыки, только вот не знаю, что с ней делать. Если подскажите и покажите, для чего она нужна, я верну последнюю ноту» (муз.рук.показывает дирижерскую палочку) Дети, как вы думаете, что это?(Ответы детей).

Правильно, это палочка нужна дирижеру, чтобы управлять оркестром. А кто такой дирижер? Значит и палочка называется дирижерская палочка. Что ж давайте все возьмем музыкальные инструменты и превратимся в кого?

Дети: В музыкантов.

Музыкальный руководитель: Правильно. Когда много музыкантов играют на музыкальных инструментах как называется?

Дети: Оркестр.

Музыкальный руководитель: А кто управляет оркестром?

Дети: Дирижер.

Проводится музыкальная игра «Дирижер и оркестр»

После игры дети убирают музыкальные инструменты, проходят на стулья. Музыкальный руководитель: (показывает последнюю ноту). Вот мы и справились со всеми заданиями злой колдуньи Скрипуньи, только как же передать ноты Фее Музыки?

(Догадки детей.)

Музыкальный руководитель: Я поняла, мы положим все нотки в нотную тетрадь, будет в ней фея музыку писать.

Трудно нам без музыки петь и танцевать

Мы сложили нотки в нотную тетрадь.

Снова чудной музыки рады все друзья

И терять те нотки больше нам нельзя.

(Открывает нотную тетрадь, а в ней подарки для детей (наклейки с музыкальными инструментами).

Ой, ребятки, посмотрите, здесь какая-то записка: «Дорогие, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку и хорошо поете, танцуете, а главное, вы спасли мои нотки, теперь повсюду будет звучать волшебная музыка. В благодарность примите от меня эти подарки. (муз.рук. раздает детям наклейки.)Теперь все нотки соберутся в мелодию, и Фея Музыки будет нас радовать своими песнями, танцами еще долго.

Ну что ж, на этом наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось?(ответы детей) Как вы думаете, со всеми заданиями вы справлялись легко или что было трудновыполнимым?(ответы детей) На этом наше занятие окончилось. До свиданья!

Под музыку дети выходят из зала.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий