Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»
Post Icon

Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»

Автор: Воронина Юлия Юрьевна, Воспитатель НДОУ «Детский сад №80 ОАО РЖД» город Вологда

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание игровых условий для развития мышления, речи и познавательного интереса у детей.

Задачи:

  1. Обобщить представления детей об осеннем лесе (деревьях, грибах, животных)

  2. Расширить и активизировать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи.

  3. Упражнять в составлении описательных рассказов о грибах с использованием схемы

  4. Развивать внимание, логическое мышление и навыки грамматически и фонетически правильного оформления высказывания.

  5. Развивать доброе отношение к природе и своим товарищам ( в ходе работы в парах и в коллективе).

Предварительная работа: Экскурсии в парк, чтение художественной литературы, разыгрывание театральных этюдов (инсценировки), наблюдения, рассматривание иллюстративного материала и др.

Материалы: интерактивная доска, магнитофон, аудиозапись П.И.Чайковского «Осенняя песнь» из альбома «Времена года», демонстрационные карточки с изображением деревьев, пособие «Что не так» по типу игры разрезные картинки (грибы), шапочки ежа, лисы, зайца.

Ход образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите у меня на столе предмет бытовой техники, который вам знаком, что это? (ответ: магнитофон) Принесла я его неслучайно – мне захотелось, чтобы вы послушали музыку.

-А как музыка влияет на человека (ответы: может поднять настроение, развеселить, успокоить). А еще ребята музыка может навеять (или вернуть) человеку какие-то воспоминания о том, что ему нравилось или было дорого. Совсем недавно за окном была красивая золотая осень и конечно очень грустно расставаться с ней. Но я думаю, что эта мелодия вернет нас в ту пору

(звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Осенняя песнь» из альбома «Времена года»)

-Передала мелодия настроение осенней поры? А какой может быть осень? (ответы: ранней, поздней, золотой, дождливой и т.д.)

-Осень бывает разной, но как красив, бывает осенний лес! (слайд №1)

Воспитатель:

Лес осенний красок не жалеет. Ярки гроздья ягод и листвы. То сверкают бронзой, то алеют Пышные деревья и кусты.

(Т. Шорыгина)

-Много красивых стихотворений сочинили поэты об осеннем лесе, а какие слова скажите вы?

Упражнение « Подбери слова. Какой бывает осенний лес?»

(Воспитатель: я ладошки открываю, слова ваши принимаю. Ответы: чудесный., золотой, пестрый, разноцветный, тихий, голый и т.д.)

Воспитатель: А давайте отправимся на прогулку в осенний лес.

(дети за воспитателем идут, имитируя прогулку) (слайд№2)

Воспитатель: В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

По тропинке пойдем друг за дружкою гуськом.

Вот и к лесу подошли, как деревья хороши!

Здравствуй, осень, здравствуй, лес

Мы попали в край чудес!

Упражнение «Поздороваемся с лесом» (Дети произносят фразу с приветственной интонацией, меняя силу голоса)

Воспитатель:

Посмотрите, какие разные деревья в лесу: одни в пестрых нарядах, а другие уже голые. А скажите чего в лесу больше деревьев или листьев?

Предлагаю поиграть в игру « Сыщики» (слайд№3)

-Искать вам придется листья, которые потеряли деревья, изображенные на этих фотографиях. Дети выполняют задание в парах. Находят нужные листья, называют какой это лист и с какого дерева

(Слайд№4)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чья это корзинка в лесу?

- А кто такой грибник?

Упражнение «Какое слово лишнее»

- Грибник, гриб, грести, грибной

-Осина, осенить, осиновый, подосиновик.

- Корзина, лукошко, кузовок, сумка.

(Слайд№5)

Воспитатель: А вот и грибник, давайте позовем его поиграть

Физкультминутка « Шел грибник издалека»

Воспитатель: Ребята, а грибник весь в растерянности. Ему попалась странная лесная полянка, на которой выросли чудо грибы. Давайте поможем грибнику разобраться.

Игра « Что не так» (дети подбирают шляпку и ножку грибам называют их)

(Слайд№6)

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, какие грибы в лесу грибник не заметил?

(2-3 ребенка составляют описательную загадку по картинке, а дети отгадывают)

-У меня тоже есть для вас загадки:

- Дети в лесу собирали грибы, у мальчиков были большие красные ведра без дна, а у девочек маленькие зеленые. Кто больше собрал грибов?

- Сколько грибов можно вырастить из желудей?

Воспитатель:

Дети, слышите, как кто-то шелестит листьями и фыркает, кто это?

(Слайд№7)

-Что делает еж осенью? (готовиться к зимней спячке, устраивает нору)

-А кто из лесных зверей дружит с ежом, а кто его боится?

-Давайте вспомним истории про ежика

(Слайд№8)

Инсценировки « Разговор лисы с ежом» В.Фетисова

(Слайд№9)

«Заяц и еж»

Воспитатель: Как незаметно пролетело время и нам пора возвращаться в детский сад. Так хочется сочинить какие-то красивые строчки про нашу прогулку, но почему-то слова все путаются. Может, вы поможете?

Упражнение «Собери предложение из слов

-В красиво лесу осенью. (Осенью в лесу красиво)

-Лес прогулка в нам понравилась. (Нам понравилась прогулка в лес)

(Слайд№10)

Воспитатель:

Мы с лесной поляны вышли, поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки через ветки и пенечки.

Возвращаемся домой по тропиночке лесной.

Осень не забудем, ее мы нарисуем!

( После окончания детям предлагается самостоятельная художественная деятельность о том, что им особенно понравилось в осеннем лесу.)

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий