Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД по рисованию, старшая и подготовительная группа: «Белая береза» Зима
Post Icon

Конспект НОД по рисованию, старшая и подготовительная группа: «Белая береза» Зима

Автор: Малафеева Екатерина Владимировна,
Воспитатель МДОУ Детский сад №21 “Ласточка”

Техника: зубная паста, зубная щетка, нетрадиционное рисование.
Цель: закрепить знание о строение дерева, активизация словаря, учить различать предлоги, продолжать знакомить детей, осваивать способ рисования (зубная паста, зубная щетка), помочь детям освоить новый способ, когда изображаемый объект, получается путем нанесения зубной пасты, по средствам зубной щетки и дает интересные работы и возможности к воображению, развивать фантазию, интерес к нетрадиционной технике рисования, поддерживать и развивать желание узнавать о деревьях большее.

Материал и оборудование: зубная щетка, зубная паста (белая), гуашь, мел (белый), кисть щетина, кисть №2, тряпочки, баночки с водой, иллюстративный материал, картон (темных тонов).

Предварительная работа: экскурсии в парк, наблюдения за деревом береза, просмотр видео о деревьях, о их строении.
Ход занятия.
Чтение стихотворения ***
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом точно серебром
На пушистых ветках снежною каймой…

1)- ребята посмотрите какая красота за окном
- как вы думаете почему так красиво? (ответы)
- да, наступила, наконец, зима и все украсила белоснежной красотой, а какой же красавицей стала наша береза (дети рассматривают, делятся впечатлениями)

Влияние выразительной стороны поэтического образа на детский рисунок проявляется в передаче эмоционального отношения педагога к описанию природы, что значительно повышает эстетические качества изображения.

2) Игра «Скажи что, где?»
Дети называют предлоги по картине (зима)
- что вы видите на картине изображено? (береза, ночь)
- вам нравится эта картина?
- что вы видите перед березой? (перед березой сидит заяц)
- что справа от дерева? (справа от дерева – дом)
- что слева от дерева? (слева от дерева растет куст)
- над домом что? (над домом луна)
- что под снегом и землей (под землей корни дерева)
- молодцы ребята, а теперь перейдем к рисованию своих необычных картин.

3) Выполнение работы
Педагог предлагает нарисовать березу в нетрадиционной технике рисования (зубная паста, зубная щетка), путем растирки круговыми движениями. Вначале работы на черном, фиолетовом, синем картоне дети белым мелом рисуют ствол, черной гуашью прорисовывают пятна березы на стволе, после чего берут зубную щетку, окунают в зубную пасту и наносят крону дерева круговыми движениями з. щетки (кудрявая, развесистая, белоснежная, пышная, нежная, снежная), идет подбор определений к изображаемому объекту.

Физ. пауза
Поднимите руки вверх, согните их в локте, опустите от локтя руки вниз, распустите пальчики, посмотрите, как наши руки похожи на изогнутые сучки берез, а пальцы на мелкие веточки, пошевелите пальчиками, а теперь руками, затем принять статичное положение.

Анализ детских работ. Звучит музыка, дети рассматривают, любуются работами, характеризуют у кого какая получилась береза, изучают интересный способ рисования зубной пастой, организуется выставка детских работ.

Поделиться:

1 комментарий

  1. Аноним:

    Спасибо, очень интересно, не обычно! Понравилось. Логвинова Н.Я.

Оставить комментарий