Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД по сенсорике «Домик для котёнка».(младшая группа)
Post Icon

Конспект НОД по сенсорике «Домик для котёнка».(младшая группа)

Автор: Осипова Светлана Яковлевна, Воспитатель , ГБОУ школа № 904, СП №7 «Созвездие», г. Москва

адачи.

Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов их количестве.

Упражнять в названии геометрических фигур.

Упражнять в названии предметов 3-х величин (маленький, побольше, большой).

Активизировать речь детей «кораблик плывёт по морю», «автобус едет по дороге».

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Научить детей договаривать фразы из знакомых сказок.

Оборудование:

Игрушка котёнка, плоские геометрические фигуры, рисунки с изображением моря, леса, дороги – формат А3, корзина, блюдо, набор пластиковых овощей.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, индивидуальное проговаривание, дид. игра, пальчиковая игра, повторение и закрепление, похвала, помощь.

Ход занятия.

В. Ребята смотрите, за дверью стоял котёнок.

К. Здравствуйте ребята, меня зовут Барсик.

Дети здороваются, рассматривают котёнка.(пушистый, белый, усатый, лапки, коготки…)

В. Котёнок принёс мешочек, посмотрим что в нём. Дети достают из мешка геометрические фигуры называя форму, цвет.

Барсик долго добирался до нас. Сначала он плыл по морю на кораблике. Давайте из геометрических фигур соберём корабль. Собираем корабль на рисунке с изображением моря. Как кораблик плывёт по волнам? (Вот-так).

Потом вдоль лесов и полей ехал на автобусе, по узенькой дорожке. (Показываю узенькую дорожку). Собираем автобус из геометрических фигур.

Затем по широкой дорожке, на грузовике приехал к нам Барсик. (Показываю широкую дорожку).

Собираем грузовик из геометрических фигур.

Вот какой грузовичок у нас получился из геометрических фигур.

Котёнок устал. ему надо отдохнуть. Давайте соберём из геометрических фигур домик для котёнка.

Работа детей за столами.

В. Перед вами геометрические фигуры и альбомный лист бумаги. Поставьте лист вот как перед собой, на нём мы будим собирать домик, теперь возьмите большой прямоугольник.

-Какого он цвета? Это стены домика. Что ещё бывает у домика? На какую геометрическую фигуру похожа крыша? Окошко будет квадратное и зелёного цвета. А это конечно-же дверь – маленький прямоугольник синего цвета.

Ребята домики вы собрали! Молодцы! Давайте вспомним из какой фигуры окошко, какого цвета? и.т.п. Теперь пора отдохнуть. Предлагаю пальчиковую гимнастику провести стоя.

Есть в лесу из брёвен дом.

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окно.

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком постучали в этот дом.

Выбежал какой то зверь.

Гав, сказал и запер дверь.

Мы по громче кулачком постучали в этот дом.

Выбежал какой то зверь.

Мууу, сказал и запер дверь.

Громко. громко кулачком постучали в этот дом.

Выбежал какой то зверь.

Меее, сказал и запер дверь.

Кошка у окна сидит.

Мяу-мяу говорит.

Хватит в домик наш стучать.

Дайте хоть чуть- чуть поспать.

В. Пусть Барсик полюбуется такими красивыми, яркими домиками, отдохнёт, а мы поиграем.

Приглашаю детей в игровое пространство группы, показываю корзину с игрушками, достаю из корзины по одной и задаю вопросы?

Что это? (помидор, огурец, капуста, морковь, свёкла…)

А всё это одним словом называется? ( овощи).

Правильно, молодцы!

Какой ещё вы знаете овощ, его в сказке дед посадил. ( репка).

Побуждаю детей к обыгрыванию сюжета по мативам сказки «Репка» , включаю в импровизацию.

В. Сначала репка была маленькая, за тем по больше, а потом большая выросла. Показываю репку в трёх величинах. Провожу инсценировку, постепенно вовлекаю детей в игру.

Как дед тянет репку? (вытянуть не может).

Кого позвал на помощь? (бабку).

Как позвал? (помоги пожалуйста вытянуть репку).

Что ответила бабка? ( помогу, помогу).

И.т.д.

В конце побуждаю детей аплодировать героям, и спрашиваю понравилась ли проигрывать сказку.

Поделиться:

Оставить комментарий