Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Театральная мастерская»
Post Icon

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Театральная мастерская»

Автор: Новикова Елена Львовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад№11» г .Печора, Республика Коми

Задачи.

Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей;

закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.

Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, развивать самостоятельность в выборе роли и распределению ролей; развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о театральных профессиях.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, тему сегодняшнего занятия узнаете, если разгадаете зашифрованное слово.

Е Т А Р Т

2 1 3 5 4

- Я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле. Вспомните, какие бывают театры?

(кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).

- Какие театры есть в Печоре? (народный драматический театр в «Досуге»)

- Назовите театральные профессии (директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф).

- Коля, Митя и Арина приготовили стихотворение о театральных профессиях.

Дети читают стихотворение:

1. Во всех театрах всей страны

Работы разные важны

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Ещё конечно режиссер,

Художник, бутафор, гримёр.

Покажет вам, что где лежит,

Ответственный за реквизит.

2. Поставит танцы балетмейстер,

Займётся голосом хормейстер.

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижёр, что музыканты.

И просто в мире лучше нету

Таких художников по свету.

3. Костюм подгонят по размеру

С любовью наши костюмеры.

Здесь слесари и столяры,

Сантехники и маляры,

Уборщицы и билетёры,

И коменданты и вахтёры,

Кассир, бухгалтер и водитель.

Но самый главный – это зритель!

Воспитатель. Ребята, а что должен уметь делать артист?

Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.

Воспитатель. А вы хотите стать артистами? Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую. Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание. Этим занимается педагог по вокалу. Никита Вячеславович (ребёнок), пожалуйста, проводите мастер- класс.

Ребёнок выходит и проводит мастер-класс:

-Выпрямили все спину, положили руку на живот.

1.Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!

2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!

3.Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке.

( Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили! Моё занятие окончено.

Воспитатель. Диана Владимировна (ребёнок) педагог по постановке речи, пожалуйста, проводите речевую разминку.

- Я – педагог по постановке речи. Давайте вспомним правила правильной речи:

- Говорим все вместе:

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать

всё правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

Мы будем разговаривать,

и будем выговаривать

так правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

- Неделю назад вы получили задание выучить скороговорки. Кто готов?

Дети читают скороговорки.

-Занятие окончено, спасибо!

Воспитатель. Как вы сказали, все актёры умеют прекрасно двигаться. Наш хореограф или по другому сказать, балетмейстер Василиса Алексеевна (ребёнок) проведёт с вами музыкальную разминку.

Музыкальная разминка.

Воспитатель. А ещё в театральной мастерской трудиться педагог по сценическому мастерству Алина Владимировна. (ребёнок)

Ребёнок выходит и предлагает всем детям мимикой лица показать: удивление, гнев, радость.

- А теперь все обиделись? (дети мимикой показывают обиду).

- Мы грустим. (мимикой лица показывают грусть)

-А это моя оценка за ваше мастерство! (мимикой изображает радость, восторг) Молодцы!

Воспитатель. Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём рассказывают сказки?

Дети: о небывалом, чудесном.

-Какими бывают сказки? (народные и авторские)

-Почему сказки называют народными? (их сочинил русский народ)

-Как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая)

- Какие волшебные предметы вы знаете? (сапоги-скороходы…)

- Хотите встретиться со сказкой? Актёры театра «Золотая маска» приглашают нас на премьеру русской народной сказки «Лиса и козёл».

1 ребёнок. Я, художник-оформитель, у меня готова афиша. (вешает афишу)

2 ребёнок. Я костюмер. (одевает маски, наряды на детей «артистов»)

3 ребёнок. Я- кассир, билеты все приобрели? Приятного просмотра!

Драматизация сказки «Лиса и козёл». По окончанию сказки дети –зрители аплодируют: Браво! Бис! (дарят цветы)

Воспитатель. Сегодня мы ещё раз окунулись в прекрасный мир театра, закрепили театральные профессии. Оцените себя жестом, мимикой.

Театральную клятву произнести готовы?

Дети хором произносят.

Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить. Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!

Поделиться:

1 комментарий

  1. Аноним:

    понравилось

Оставить комментарий