Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД Познание ФЭМП «Братцев этих ровно семь… Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом»
Post Icon

Конспект НОД Познание ФЭМП «Братцев этих ровно семь… Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом»

Автор: Калмыкова Александра Валентиновна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда, Надымского района»

Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом»

Цель: Закрепить навыки количественно и порядкового счета в пределах семи, знакомство: с составом числа в пределах 7.

Задачи:

  • Учить наглядно составлять и решать простые задачи на сложение;
  • Закреплять умение правильно называть части целого (целое больше части, а часть меньше целого);
  • Закреплять о последовательности дней недели; учить называть месяца года;
  • Познакомить с составом числа 7;
  • Продолжать учить отгадывать математические загадки и решать логические задачи с опорой на наглядность;
  • Совершенствовать умение решать логические задачи;

Развивающие:

  • Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;
  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой; активность, инициативность, самостоятельность.

Демонстрационный материал:

  • Доска SMART Notebook, диск «Развивающие игры».
  • Наборы кругов и треугольников (по 7 на каждого ребенка),
  • Рабочие тетради;
  • Материал к дидактическим играм.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя загадывает загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Прощается последний -

Появляется передний.

- Назовите дни недели по порядку

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели идет за вторником (перед субботой, между средой и пятницей).

- Посмотрите на доску. Кто к нам в гости пришел?

- Правильно, Белоснежка и гномы. Сколько гномов?

- Ребята, Белоснежка просит у нас помощи. Гномов заколдовала злая мачеха. Они забыли счет и дни недели. Можете ли вы им помочь?

Первое задание. Игра «Встань по порядку»

У каждого ребенка по цифре, по сигналу воспитателя дети становятся по числовому порядку.

- Какая цифра стоит слева от цифры 6, справа от цифры 6. Справа от цифры 4, слева от цифры 4.

- Покажите число меньше числа 4 (больше числа 3, меньше числа 6, больше числа 2).

Второе задание. «Веселые задачки»

Ёж спросил – соседа:

- Ты откуда непоседа?

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принес, одну несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех? 6+1=7

У маленькой Светы четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало? 4+3=7

Завтракали на привале.

Нам собой яичек дали

Всмятку 5 и два крутых.

Это сколько будет всех? 5+2=7

Третье задание. Логическое задание «Найди недостающую фигуру»

Даны три ряда изображений самолетов, отличающих формой корпуса, крыльев, их окраской, количеством иллюминаторов.

Ваша задача - выбрать недостающую фигуру из шесть фигур самолета.

Четвертое задание. Игра «Гном строит дом» Работа в тетрадях.

- Жил на свете грустный гном.

- Почему грустный?

- Потому что у него не было дома.

- И вот однажды, проснувшись утром на мокрой кочке, гном твердо решил строить себе дом. Сначала он долга думал, какой дом построить, поэтому начал работу поздно – в 4 часа дня.

- Покажите это время, нарисуй стрелки на круглых часах.

- Шесть дней работал гном, а в выходной день он отдыхал. Назовите, дни в какие работал гном?

- Будние (рабочие) дни понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота. Выходной- воскресенье отдыхал.

- Каждый день гном работал до семи вечера.

- Покажите это время, нарисуй стрелки на круглых часах.

- Когда домик был готов, гном снова задумался: в какой цвет его выкрасить. Было у него всего 3 краски – красная, желтая и зеленая. Вы можете выкрасить домик по своему желанию. (Работа в тетрадях).

Пятое задание. Физкультминутка «Ёжик»

- Ребята чтоб помочь наше Белоснежке расколдовать гномов, нужно выполнить следующее шестое задание.

- Подсчитайте животных рядом с картинкой, отметь подходящую цифру.

- Из каких двух чисел можно составить число 7?

(6и1, 5и2, 4и3)

Расставьте знаки>. <, =,

Седьмое задание. Графический диктант «Зайка»

1-вниз, 3-влево, 1-вниз, 4 вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 3-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 3-влево, 2-вниз, 3-влево, 1-вверх, 2-вправо, 3-вверх, 1- влево, 2- вверх.

- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, злые чары злой мачехи рассеялись, и лица гномов стали веселые. Гномы вспомнили числа и дни недели.

Поделиться:

Оставить комментарий