Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД «Птицы»
Post Icon

Конспект НОД «Птицы»

Автор: Пугнина Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Дубок», п.Кировский, Московская область, Лотошинский район

Интеграция  образовательных  областей ФГОС: речевое, познавательное, социально – коммуникативное  развитие, физическое  развитие, музыка.

Методические  приемы:

Объяснение  воспитателя, рассматривание  птиц, кормушки, вопросы  воспитателя и  ответы  детей,   совместные действия  воспитателя  и детей.

Словарная  работа: клюют, прыгают, летают.

Предварительная   работа:

Наблюдение  за птицами, прилетающими  на  участок. Рисование  и лепка  на  тему: «Корм для  птичек». Проведение  подвижных игр: «Воробушки  и  автомобиль», «Птицы  летают», «Птички  в гнездышках», рассматривание иллюстраций  с  изображением птиц, рассматривание  картины  «Таня и  голуби».

Материалы:картинки «Зимующие  птицы», кормушка  для птиц, корм  для  птиц  (зернышки, хлебные  крошки, семечки), игрушка – собачка, колокольчик, барабан, пластилин  коричневого цвета, дощечки  для  лепки, влажные  салфетки, круглые  листы картона  белого  цвета.

Цель:  Знакомить  детей с  зимующими  птицами (воробьем, синицей, вороной, дятлом, голубем).

Задачи:Закреплять представление  о  внешнем виде  птиц, их  особенностях, учить  называть части  тела  (есть голова, глаза, клюв, грудка, крылья, хвост, лапки, перышки). Дать  детям элементарные  представления  о кормушки  для  птиц. Учить отвечать  на  вопросы. Производить  звукоподражания. Развивать  внимание, память, речь. Воспитывать  доброе отношение  к  птицам, желание  заботиться о  них. Закреплять  навыки лепки, формировать  интерес  к работе  с  пластилином; развивать  мелкую моторику  рук.

Ход  НОД

Воспитатель:Дети, посмотрите  к  нам сегодня  пришли  гости. Давайте  мы с  ними  поздороваемся (с  помощью  игры «Здравствуйте!»)

Здравствуйте, ладошки, хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ – топ - топ!

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки, плюх – плюх - плюх!

Здравствуйте, губки  чмок – чмок - чмок!

Здравствуйте, зубки, щелк -  щелк - щелк!

Здравствуй, мой  носик, бип – бип – бип!

Здравствуйте, гости! Всем  привет!

Организационный момент.

Звучит  колокольчик.

Воспитатель:«Колокольчик  мой  играет, деток вместе  собирает». Ребятки  вы готовы  сегодня  со мной  поиграть, что – то  новое узнать?

Дети. Да.

Воспитатель:Мне  кажется, к  нам кто – то  спешит  в гости  (стук  в дверь). Заходить  почтальон  с посылкой, дети  здороваются  с  ним.

Почтальон:«Здравствуйте  ребята, я  почтальон принес  вам  посылку от  дедушки  Мороза.

Воспитатель:Давайте  посмотрим, что  же в  ней  лежит.

Воспитатель  открывает коробку, достает  кормушку.

- Вот  это подарок! А  кто  знает, что это  такое?

- Кормушка  (индивидуальные  ответы детей).

- Да, это  кормушка. А кто  знает, зачем  она нужна  кормушка?

- Чтобы  кормить птиц  (индивидуальные  ответы детей).

- Правильно  это кормушка  для  птиц.

Зимой на  улице  холодно, много  снега, птицам трудно  найти  корм, поэтому люди  развешивают  кормушки и  насыпают  в них  корм  для птиц: хлебные  крошки, зернышки, семечки. Так  люди помогают  птицам  выжить в  зимние  холода.

Ребята, вот  здесь у  меня  есть семечки, давайте  положим  корм на  дно  кормушки.

Получили  мы кормушку,

И насыпали  зерно

Для голодных  птиц  зимою

Очень вкусное  оно.

Прилетайте  к нам  синицы,

Голубь, дятел, воробей!

И конечно, ждем  мы  в гости

Красногрудых  снегирей.

Зимующие  птицы смелые  холода  не боятся.

Загадка. Эта  птица сизокрылая

Любит  семечки клевать

И  тихонько ворковать.

Дети:Голубь

Гули, гули, гули  (держим, кисти рук ладонями вверх сгибая пальцы)

Дети кормят  голубей  (соединяем кончики  пальцев, шевелим  ими)

Стаи легкие  вспорхнули  (машем руками)

К нам  летите  поскорей (держим,  кисти  рук ладонями  вверх сгибаем  пальцы).

Воспитатель  выкладывает на  доску  картинку голубя

Какая  птица к  нам  прилетела?

Дети:Голубь

Как  голубь воркует?

Дети:Гру – гру.

Загадка. Он  долго дерево  долбил

И  всех букашек  истребил

Зря  он времени  не  тратил,

Длинноклювый  пестрый (дятел)

Воспитатель  выкладывает на  доску  картинку с  изображением  дятла.

Воспитатель:Какая  птица  к нам  прилетела? Как  ее зовут?

Дети: Дятел.

Воспитатель: Давайте  покажем, как  дятел  стучит, вызывает  ребенка, просит  постучать палочкой  по  барабану, все дети  стучат  пальчиком о  пальчик, приговаривая  тук – тук – тук.

Загадка. Окраской  сероватая

Крикунья  хрипловатая.

Кто  на дереве  сидит

И  «кар, кар, кар»  кричит?

Дети:Ворона.

Воспитатель:Хотите  поиграть? Мы  с вами  будем  воронами.

Динамическая  пауза «Вот  под  елочкой зеленой»

Вот под  елочкой  зеленой

Скачут весело  вороны: (прыгаем)

Кар – кар – кар! (хлопаем  в ладоши)

Целый день  они  кричали, (повороты  туловища влево – вправо)

Кар – кар – кар! (громко).

Загадка. Непоседа, невеличка,

Желтогрудая  птичка.

Любит  сало и  пшеничку

Кто  узнал ее? (синичка)

Воспитатель:Давайте  споем  про нее  песню

Песня  «Птичка»  слова  Н.Найденовой, музыка  Т.Попатенко.

  1. Маленькая  птичка

Прилетела  к  нам, к  нам, к нам

Птичке  синичке

Зернышек  я  дам, дам, дам.

  1. Маленькаяптичка

Зернышки клюет, клюет

Птичка  синичка

Песенки  поет, поет.

Воспитатель:Как  синичка  песенки поет?

Дети:Тинь – тинь – тинь.

Загадка. Чик – чирик!

К  зернышкам прыг!

Клюй, не  робей

Кто это?

Дети: Воробей.

Воспитатель  хвалит детей:

« Ай  да детки, ай  да  молодцы!

Все  птенчики

разлетелись!

Никого  ни поймала  собачка

Полетели,  покружились  и  все  в деток  превратились».

Воспитатель:К  кормушке  прилетели птицы  Воспитатель  выкладывает на  доску  картинку с  изображением  воробья.

Воспитатель:Как  кричит  воробей?

Дети:Чик – чирик!

Воспитатель  обращает внимание  на  все картинки, используя обводящие  движение  рукой.

Воспитатель: Дети, а  как назвать  одним  словом?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Что  есть у  птиц?

Дети: голова, глаза, клюв, крылья, хвост, лапки.

Воспитатель: Чем  покрыто их  тело?

Дети: Перьями.

Воспитатель: Давайте  поиграем. Побежали, покружились  и  все  в птичек  превратились.

Подвижная  игра «Ой, летели  птички»

  1. Вот летелиптички,

птички – невелички.                  Дети  бегут  по залу  и  машут руками,

Все  летели, все летели –       как крылышками.

    крыльями  махали.2  раза

  1. На дорожкусели,

Зернышек поели.                       Присаживаются  на корточки  и  стучат

Клю – клю  – клю –                  пальчиками  по  полу. 

    Как  я зернышки  люблю. 2  раза

  1. Перышки почистим,

Чтобы были  чище.                   Обеими  руками  справа и  слева

Вот  так и  вот  так,                 отряхиваются.

    Чтобы  были чище.2  раза

  1. Прыгаем поветкам

Чтоб сильней  стать  деткам.    Прыгают,  размахивая крылышками.

Прыг – скок, прыг – скок

    Прыгаем  по веткам. 2  раза

Воспитатель:  А собачка  прибежала           Разбегаются, собачка  догоняет.

И  всех пташек  распугала.

разные. Какие  птицы прилетели?

Дети:воробей, синица, голубь, дятел, ворона

Воспитатель: Ребята  давайте, слепим  угощение  для птичек.

Дети  лепят из  коричневого  пластилина зернышки.

(идет  индивидуальная  работа с  детьми: показ  воспитателя, ободрение, похвала).

Воспитатель: «Молодцы, дети! Как  много  зернышек вы слепили, давайте  угостим  наших птичек». Птички  благодарят  вас, говорят вам  спасибо.

Пальчиковая гимнастика

Птичка  прилетела, (машем  кистями рук)

Головой  повертела (пальцы  собраны  в щепоть, повороты  кистями).

Поклевали  крошки

Из  моей ладошки (указательным пальцем  постучать  по ладони)

Перышки  встряхнула, (сжимаем  в  кулаки, разжимаем  пальцы).

Быстро  упорхнула (поднимаем  руки  вверх).

Воспитатель: О  ком мы  сегодня  говорили?

Дети: О  птичках.

Воспитатель: Что  бы покормить  птичек,  куда надо  насыпать  корм?

Дети:В  кормушку.

Воспитатель:Что  любят  клевать птички?

Дети: Зернышки.

Кормить  птиц зимой  это  дело очень  важное  и нужное.

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий