Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект НОД с использованием ИКТ «День Земли»
Post Icon

Конспект НОД с использованием ИКТ «День Земли»

Автор: Мозгалева В. Б., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ЦРР – детский сад №31» г. Воронежа

Цель: активировать знания детей о Земле, как общем доме для всех людей и живых существ; подвести детей к пониманию того, что планета Земля в опасности, чтобы спасти её, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней общаться.
Задачи:
Способствовать формированию экологической культуры подрастающего поколения, воспитанию осознанного и ответственного отношения к природе.
Пополнять знания детей новыми сведениями; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Развивать речевую активность, мыслительные операции. Воспитывать желание беречь и охранять природу, как условия жизни человека и всех природных обитателей.
Дети исполняют хоровод « Земелюшка- чернозем».
Воспитатель: Наступило прекрасное время года.
Какое? Какой сейчас идет месяц?
Апрель насыщен разнообразными праздниками. Это день смеха, день птиц, день Космонавтики и еще один праздник, который будем отмечать в апреле - это Международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха.
Воспитатель обращает внимание на глобус.
Вот такой наша планета выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
Воспитатель: Как вы думаете, почему День Земли отмечают весной.
Дети: весной природа просыпается ото сна, оживает после зимы.
Сколько на земле прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие- синие моря..., а жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что её нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
Жизнь наша не отделима от природы. Земля кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна; земля не жалеет для нас ничего, преподносит нам свои бесценные дары и требует взамен лишь одного, чтоб люди были добры к ней (Слайды 1-14)
Чтобы не вредить природе – люди учатся ее понимать и ей не мешать. Чему же нас может научить природа?
Нас в любое время года (Слайды 15-18)
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению (Cлайды 19-26)
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
Озорной лесной народ
Учит крепкой дружбе.
У Природы круглый год
Нам учиться нужно.

Воспитатель:
Земля любит наряжаться, она меняет свой наряд четыре раза в году, переодевается словно человек.
Почему четыре раза?
Какие времена года вы знаете?
У каждого времени года свои краски, свой наряд: зимний, весенний, летний и осенний.
Игра « Времена года».
Ребята, сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый кружок, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.
***
Дел у меня немало, (Слайд 27)
Белым одеялом всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …

***
Пришла, улыбнулась, утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.

***
Песен полон лес и крика, брызжет соком земляника.
Дети плещутся в реке, пляшут птицы на цветке…
Как зовется время это? Угадать не трудно….

***
Солнцу теплому не верьте - впереди метели.
В золотистой круговерти листья полетели.
Это я пришла с дождями, листопадом и ветрами.

Земля - это горы, реки, моря, птицы, животные, насекомые, леса (Слайд 28)
Какие леса вы знаете?
Ответы детей: смешанные, хвойные, лиственные (Слайды 29-31)
Какие деревья растут в наших лесах?

Игра « Узнай дерево» ( Слайды 32-38)
Слышите? Помогите мне, не могу разобраться, какой птице принадлежит голос?
Игра «Узнай и назови птицу по голосу » (Слайд 39-41)
Поочередно включается запись с голосами птиц (кукушки, вороны, воробья, дятла, сороки, голубя).
Если птицу назвали верно, на экране появляется изображение данной птицы.

Воспитатель: А кого еще можно встретить в лесу? (Слайд 42)

Игра « Узнай, чей силуэт».

Воспитатель: Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. Чтобы не навредить природе, нужно правильно себя вести с ней. Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лес. Поиграем в игру « Хорошо или плохо». Я буду называть свои действия, а вы отвечать; если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.
Игра «Хорошо – плохо».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Почему?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Почему?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Почему?
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) Почему?
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Почему?
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет) Почему?
Если мусор уберу, банку закапаю? (да) Почему?
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Почему?

Воспитатель: Вы любите свой дом?
Все хотят видеть свой дом красивым, ухоженным, богатым, полным радости, веселья и счастья. И на земле должно быть чисто и светло.
Но земля в обиде на нас. Посмотрите, как человек жестоко поступает с ней: загрязняет воздух, которым дышим; засоряет и пожарами уничтожает леса; загрязняет водоемы; истребляет животных и птиц (Слайд 43)

Наша планета - Земля, очень щедра и богата: (Слайды44-54)
Горы, поля и леса – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой, на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Земля садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами.
Все есть в нашем доме, для того, чтобы нам жилось хорошо: чистый воздух, чтобы мы с вами могли дышать, реки и моря, чтобы мы могли пить воду и плавать, тенистые леса, в которых растут ягоды и грибы и обитают разные звери. Красива наша планета. Как грустно будет жить на Земле, если мы с вами не будем благодарить ее за то, что она нам дарит, не сможем сберечь ее красоту и чистоту.

Берегите Землю! Берегите! (Слайды 55 - 64)
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!
Важно, чтобы мы с вами и все люди на земле лю¬били и оберегали свой Дом. Для того, чтобы сохранить жизнь на Земле надо любить природу, изучать ее, заботиться о ней, правильно с ней обращаться.
Как писал М.Пришвин: « Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответст¬венность за планету Земля - такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.
День Земли – это своеобразный праздник, наша планета в этот день становится именинницей. Давайте устроим праздник в нашем доме и украсим его цветами.

Аппликация « Украсим планету цветами».

Музыкально - ритмичное упражнение с цветами.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Поделиться:

Оставить комментарий