Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД, старшая группа: «Сравнение волка и собаки»
Post Icon

Конспект НОД, старшая группа: «Сравнение волка и собаки»

Автор: Старший воспитатель Насырова Фяридя Зарифовна,Воспитатель Пашовкина Таисия Ивановна МБУ Детский сад №138 «Дубравушка» г.о. Тольятти

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: формирование представлений у детей об истории одомашнивания собак, об отличительных признаках разных собак, об их роли в жизни человека; обогащение словарного запаса детей; развитие речевой структуры языка, памяти, мышления; формирование умения строить предложения, составлять простой рассказ-описание; воспитание гуманного отношения к животным, чувство ответственности за тех, кого приучили.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддержать беседу, рассуждать и высказывать свою точку зрения; способен самостоятельно придумывать небольшой рассказ на заданную тему; выражает положительные эмоции.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка собаки, аудио – записи: «Не дразните собак!», для подвижной игры. Проектор, экран.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

-Отгадайте, о каком животном будем говорить:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

(Собака.)

(На экране появляется картина - собака)

-К какой группе животных относится собака?

(Домашние животные.)

- Почему?

2. Беседа о собаке.

(На экране появляется картина – собаки и волк)

- Рассмотрите картину.

- Кто на нём изображен? (Различные собаки и волк).

- Для чего здесь волк? (Ответы детей)

- Давным - давно люди приручили древнего волка, от которого позднее произошли собаки. Ведь смотрите, волки очень похожи на собак. Давайте сравним. Что общего? В чём разница? (Дети сравнивают внешний вид собак и волков.)

- А как человек смог приручить волка? (Ответы детей).

- Древние люди приручили волков, кормили их, ухаживали за ними. Так собаки стали жить с человеком и верно служить ему.

Вот первую дали собаке работу:

Жильё охранять и ходить на охоту.

(На экране появляется картина – семья собаки)

-Рассмотрите картину.

-Кто здесь изображён? (Ответы детей)

- Щенок-сынок.

-А кто мама? (Собака.)

-А как папу зовут? (Пёс.)

3. Игра с мячом.

-Назовите самые отличительные признаки собаки. (Шерсть - густая, шелковистая, чёрная, рыжая; хвост – длинный, пушистый, короткий; морда – вытянутая; глаза – добрые, злые, чёрные; ушки – торчат на макушке, висят; лапки – короткие, длинные.)

4. Дидактическая игра. Найди ошибку и исправь.

Чёрный щенки. (Чёрные щенки.)

Лохматая пёс. (Лохматый пёс.)

Короткая хвост. (Короткий хвост.)

5. Физкультминутка: Медвежонок-топ-топ,

А ежонок-хлоп-хлоп,

А волчонок-щёлк-щёлк,

А зайчонок-скок-скок,

А лисёнок-шмыг-шмыг,

А лосёнок-брык-брык,

А котёнок-прыг-прыг.

6. Составление рассказа.

-Какую кличку можно дать собаке?

-Кто это? (Игрушечный щенок.)

-Послушайте мой рассказ: «Это мой щенок. Его зовут Дружок. У него вытянутая мордочка. Ушки длинные. Глазки озорные. Носик пуговкой. Хвостик короткий. Пёсик пушистый. Он самый верный друг. Я его очень люблю».

- Составьте сами рассказ о щенке, но слово «щенок» не должно повторяться.

(Рассказы детей)

7. Беседа «Породы собак».

-Раньше собаки были все одинаковые. Менялась жизнь, менялись люди, менялись и собаки. Появилось много пород собак. Сейчас насчитывается 400 их видов. Какие породы собак вы знаете? (Ответы детей)

-С давних пор живёт рядом с человеком собака, охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные! И все они верно служат человеку.

(Дети читают ранее выученные с родителями стихи и соотносят их с картинками на экране)

Вперёд! Сомнений нет!

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след

И следом нарушителя.

(Пограничная собака.)

-Собаки охраняют заводы, магазины, склады. Собаки-ищейки помогают милиции найти преступника.

А вот ныряльщик пёс – в воде

Он проявляет выучку,

И если человек в беде,

Всегда придёт на выручку.

(Собака-спасатель.)

-Собаки разносят почту, продукты, помогают слепым.

Несутся собаки тропой ледяной,

Терпенье и сила в упряжке одной.

(Ездовые собаки.)

Стадо овечье собаке послушно,

Собака справляется с работой пастушьей.

(Собаки-пастухи.)

В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы

Гнаться так резво умели немногие,

Как русские гончие – псы быстроногие.

(Охотничьи собаки.)

Зал аплодирует, хохочет:

Что за прыжки! Что за повадки!

В награду сахара кусочек,

Но труд артиста – ох не сладкий.

(Цирковые собачки.)

8. Подвижная игра. Танцы с музыкальными узорами.
Дети делятся на команды. Играет музыка, все танцуют, прыгают, ходят - делают, что хотят, но только до тех пор, пока играет музыка. Как только она замолкает, ведущий называет какую-то фигуру животного. Каждый ребенок должен образовать фигуру, названную ведущим. Сначала лучше задавать легкие фигуры, а уже потом более сложные. За каждую фигуру, выполненную быстрее и лучше других, команде присуждается одно очко. Выигрывает команда с наибольшим количеством очков.

9. Рассуждение.

-Какие пословицы вы знаете о собаке?

- Объясните пословицы:

*Собака - верный друг человека.

*И собака помнит, кто её кормит.

-Собака – преданный друг человека. Но вы должны о ней заботиться. Если вы решили купить себе щенка, то должны знать и помнить, что его воспитание требует много времени.

-Как нужно заботиться о щенке? (Ответы детей)

(Кормить, купать, отвести своё место в комнате, гулять.)

10. Рефлексия.

- О ком мы сегодня говорили?

- Что мы узнали о собаке? (Ответы детей)

(Прослушивание песни «Не дразните собак!»)

Литература

1.​ Веракса Н.Е., Веракса а.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие.-М., 2012.

2.​ Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа / ав.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2012. – 399 с.

3.​ От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.

Поделиться:

Оставить комментарий