Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект НОД в группе раннего возраста №1 «Ландыш» по теме: «Театрализация сказки «Репка».
Post Icon

Конспект НОД в группе раннего возраста №1 «Ландыш» по теме: «Театрализация сказки «Репка».

Автор: Кузьмина Екатерина Александровна, воспитатель МАДОУ д / с №53 г. Новосибирск

Цель: развитие творческих способностей тетей средствами театрального искусства. 

Задачи: 

Обучающие: 

Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. 

Развивающие: 

Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение, 

Воспитательные: 

Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. 

Материалы и оборудование: 

Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа костюмы сказки «Репка»музыкальное сопровождение, 

Предварительная работа: 

Чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. 

Ход : 

Пока дети заходят в игровую, незаметно повесить массажный дождь 

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся. (дети здороваются),  

Воспитатель: какие вы все красивые и нарядные. 

Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Дети- да) 

Посмотрите, картинки висят, пойдемте, посмотрим, что на них нарисовано. Какая сказка изображена ? 

( Дети – отвечают) 

А хотите мы с вами отправимся в путешествие, в сказочную страну театралия? (Дати- да) 

Ребята, это волшебная страна, она находится далеко, и чтобы туда добраться, нам нужно превратиться в птичек. Сейчас я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание : 

Палочка волшебная,  

вверх и вниз взмахни 

Наших славных деток 

В птичек преврати  

птичка мои полетели. 

 

Пролетают через ДОЖДИК проговорить о том, что пролетели под волшебным разноцветным дождем. 

Вот мы с вами попали в волшебную страну «Театралию».  Хотите попасть в театр?  

А чтобы туда попасть, нам надо что купить? (Билеты) 

А вот и касса. 

(Стоит касса) 

Ребята, билеты продаются за волшебные  слова. Давайте выстроимся в  ряд, и по очереди будите  называть мне волшебные  слова. 

Игра «Волшебное слово». 

Теперь у нас есть билеты и нам нужно занять места в театре. (С каждым ребёнком проговорить, что изображено на билетах и куда им нужно сесть)  

Воспитатель: Ребята мы с вами заняли места. А кто скажет, как надо себя вести в театре? (ответы детей)  

Правильно ребята, молодцы, в театре себя надо вести хорошо, не разговаривать, не шуметь,  

Ой, Ребятишки посмотрите, что это у нас лежит 

Это же волшебный мешочек (показать что не открывается мешочек) не открывается. Чтобы его открыть, нам нужно  отгадать загадку. Слушаем внимательно!!  

Показался жёлтый бок,
Только я не Колобок,
Не из мягкого я теста,
Покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко,
Назови меня. Я… (Репка)  

 

Молодцы ребята! Правильно смотрите и мешочек развязывается. Достаю репку (описание репки) хвалю их 

Ребята, а вы хотели бы сами стать актёрами и сыграть сказку, а какую  сказку вы бы хотели сыграть? 

Чтоб наши глазки не устали мы немного поиграем. 

Гимнастика для глаз с репкой. 

Сейчас мы распределим роли, (с каждым ребёнком) что изображен на твоём билетике? Значит,  ты будешь играть……. 

Посидите гости тихо,  

и послушайте про репку. 

Сказка может и мала  

Но про важные дела 

Начинается как надо. 

Жили-были дед, да баба,( встали, поклон) 

Внучка, жучка, кошка-Мурка (поклон) 

И в подполье мышка –крошка.(поклон) 

 Воспитатель: Пошёл как-то дед репку сеять, посадил дед репку, всё лето ухаживал наш дедушка, поливал, выросла репка...Какая? 

Дети: Большая-пребольшая. 

Воспитатель: Стал дед репку из земли тянуть, тянет- потянет, вытянуть...Что? 

Дети: Не может. 

 Воспитатель: Позвал дед .Кого? 

Дети: Бабку. 

 Воспитатель: Пришла бабушка к дедушке на помощь, дедка за репку ,бабка за детку, тянут- потянут,  вытянуть. Что?.. 

 Дети: Не могут. 

Воспитатель: Позвала бабушка. Кого? 

Дети: Внучку. 

 Воспитатель: пришла на помощь внучка красавица тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за репку, репка за дедку, тянут- потянут ,вытянуть. Что?.. 

Дети: Не могут. 

Воспитатель: Ох устал и дед стоять надо срочно поиграть, 

Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. ( Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) 

Ловко справиться сумели и на место быстро сели.  

Воспитатель: Молодцы ребята садимся на свои места. И продолжаем наш театр 

 Воспитатель:  позвала внучка Жучку на помощь. Прибежала  жучка помогать  репку тянуть, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут, вытянуть. Что?.. 

Дети: Не могут. 

Жучка позвала мошку. 

Воспитатель: Пришла кошечка на помощь к нашим героям, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку , бабка за дедку, дедка за репку тянут- потянут, вытянуть. Что?.. 

Дети: Не могут. 

Воспитатель: Мурка позвала мышку 

Воспитатель: Мышка за кошку,  кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут- потянут... 

Дети: И вытянули репку! Ура! 

Воспитатель: Похлопали  

(Герои сказок кланяться) 

Воспитатель: 

С вами в сказке побывали, 

Много интересного узнали. 

Ребята, скажите, пожалуйста вам понравилось быть актёрами (Дети…..) 

кто посадил репку? (Дети- дед) 

Дедушка один тянул репку? (дети- нет) 

А кто пришёл на помощь? (дети- перечисляют кто пришёл на помощь) 

А как вы думаете, почему у них получилось вытянуть репку? (Потому что вытянули репку все вместе, дружно помогали друг другу) Правильно, потому что они были дружными! Давайте и мы все обнимемся и сделаем большой круг дружбы!  

НЕБОЛЬШОЕ ЧЕТВЕРОСТИШЬЕ ПРО ДРУЖБУ из серии Я, ТЫ, ОН, ОНА ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ 

Вы молодцы, я вами горжусь. Вы у меня настоящие актеры! За это я вам хочу вручить медали! 

За лучшую роль бабушки, вручается …. 

И ТАК ВСЕМ  

Друзья, в волшебной стране хорошо, но нам с вами пора возвращаться обратно домой.  В кого вы хотите превратиться, чтоб быстрее добраться до дома? 

Кого назовут, того и вставляешь в заклинанье….  

Палочка волшебная верх и вниз взмахни  

Наших славных деточек в ….. преврати. 

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий