Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект НОД в старшей группе «В гости Буратино ждём и на улицу идём»
Post Icon

Конспект НОД в старшей группе «В гости Буратино ждём и на улицу идём»

Автор: Новикова Н. Л., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с №14 "Сказка" г. Верхний Уфалей, Челябинской области

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность,
прогулка
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «В гости Буратино ждём и на улицу идём»
Цель:
Углубить знания детей о переходе дороги, её особенностях (проезжая часть, тротуар)
Закрепить представления о назначении светофора и его сигналах
Определить знаки, которые помогут ребёнку избежать опасных ситуаций на дороге
Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения
Способствовать созданию положительного эмоционального настроя
Воспитывать в детях грамотных пешеходов, уважение к окружающим, умение быть внимательным

Предварительная работа:
Целевая прогулка за территорию детского сада на улицу.
Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.
Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказов.
Беседы у макета улицы города, сюжетно-ролевые игры.

Ход занятия:
В:Ребята, я сегодня пригласила Буратино, но его почему-то нет, ну что ж, тогда пойдёмте гулять.
( Дети оделись на прогулку, раздаётся телефонный звонок)
В:Да, да, это я. Здравствуйте! Буратино, что случилось? Ты не можешь перейти дорогу? Ты, наверное, делаешь что-нибудь ни так. Слушай, Буратино, мы тебе сейчас поможем.
(Обращаюсь к детям)
В:Дети, с Буратино что-то случилось, поможем?
(Выходим на крыльцо, смотрим: стоит Буратино (роль Буратино играет родитель) по ту сторону «дороги», и не может её перейти, т.к «едут» машины)
В: Ребята, вон стоит Буратино, но кричать мы ему не будем. Он нас увидит, побежит к нам и может случиться несчастье, ведь он пытается перейти дорогу в неположенном месте. Он, наверное, не знает правил дорожного движения, никаких знаков, которые являются помощниками не только водителям, но и пешеходам.
В:А кто такие пешеходы? ( ответы детей)
А водители едут по(?) (ответы детей)
Вот мы сейчас пойдём по тротуару, по какой стороне?
Правильно, по правой
(Доходим до «зебры, знак «Пешеходная дорожка» (ребёнок в костюме этого знака-читает стихотворение: « Не зевай, смотри вперёд:
Твой маршрут пересечет,
Не собака и не кошка-
Пешеходная дорожка» )
В:А как ещё называют пешеходную дорожку?
Правильно, зебра. А почему? ( ответы детей)
(обращаю внимание на светофор:у него «горит» красный свет)
В: Ребята, а мы можем переходить улицу?
(ответы детей – нет )
Ребёнок, в костюме светофора, читает стихотворение:
С:Познакомимся, друзья,
Светофорик – это я.
Лет пока ещё мне мало,
Но, ребята, всё равно
Я дорожные сигналы
Изучил уже давно.
У людей я на виду:
Я сегодня на посту.
Неужели трудно это
Только три запомнить света?
В:Ну что ты, Светофорик, мы давно уже запомнили
(дети хором читают стихотворение:
Красный свет – проходу нет,
Не ходи на красный свет,
Чтоб машинам не мешать,
Папу с мамой не пугать.
Желтый – это надо знать –
Тоже просит подождать.
Загорелся свет зелёный –
Можно нам теперь шагать.
(Ребенок-светофор «зажигает» зелёный свет, мы переходим дорогу)
В:Дети, мы перешли дорогу правильно, а вон и Буратино.
(доходим до Буратино, он стоит и плачет)
В: Буратино, здравствуй, что с тобой случилось?
Б: Я к вам спешил, но машины мне не дают перейти улицу. Их столько много, и они не останавливаются…
В: Буратино, но в этом месте ни в коем случае нельзя переходить улицу, здесь стоит знак, который называется « Переход запрещён»
(читаю стихотворение:
Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам.
Виноват он, дети, сам:
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя)
Б: А как же нужно переходить дорогу?
(дети рассказывают о правилах перехода дороги)
(Переходим дорогу, останавливаемся на полянке)
В: Ну вот, Буратино, мы сейчас немного отдохнём (дети садятся на скамейки)
и расскажем тебе о правилах дорожного движения, которые нужно знать, что бы не было беды: а это значит нужно знать сигналы светофора и некоторые знаки. Вот сейчас мы с ребятами подарим тебе замечательный коврик, который называется «Дорожные знаки» и который мы прямо сейчас будем мастерить, а поможет нам вот эта шкатулка (достаю красивую шкатулку, в которой лежат небольшого размера знаки, дети достают знак, рассказывают о нём и с помощью красивых ленточек привязывают к коврику. Если попадаются знаки: «Велосипедная дорожка», «Велосипедам проезд запрещен», «Железнодорожный переезд» - дети читают стихи.)
В: Вот, Буратино, мы всё тебе показали и рассказали, вот какие ребята молодцы, знают правила дорожного движения, ты, надеюсь, тоже запомнил и узнал, как переходить правильно дорогу. Приходи к нам в гости, мы тебе книги почитаем, знаки покажем – нам Полинин папа подарил, а коврик дарим тебе, это будет твой помощник.
Б: Спасибо, ребята, я обязательно выучу знаки и правила, буду их соблюдать, а вам я принёс сок, пейте и подрастайте.
(Дети пьют сок и вместе с Буратино идут на участок играть)

Поделиться:

Оставить комментарий