Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детёныши»
Post Icon

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детёныши»

Автор: Кирилина Г. С., воспитатель II квалификационной категории МБДОУ №110 г.о. Самара

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Физическое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Чтение художественной литературы

  • Художественное творчество

  • Музыка

Цель: 

Познакомить с особенностями иллюстраций художника Е. Чарушина, развивать навыки работы кистью, совершенствовать умение рисовать домашних животных. Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о разнообразии цветов и оттенков. (художественно-эстетическое развитие)

  • Формировать и активизировать словарь (речевое развитие)

  • Способствовать развитию речи как средства общения. (социально – коммуникативное развитие)

  • Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками (социально – коммуникативное развитие)

Развивающие:

  •  Развивать интерес к созданию оригинальной композиции (художественно – эстетическое развитие)

  • Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;

  • Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия. (художественно – эстетическое развитие)

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, посредствам пальчиковой гимнастики (физическое развитие)

  • Развивать умение рисовать животных, передавая характерные особенности ( внешнего вида, окраса)- (художественно – эстетическое развитие)

  • Развивать умения общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками,

Воспитательные:

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. (художественно-эстетическое развитие)

  • Воспитывать умения наблюдать и замечать изменения в жизни животных. (познавательное развитие)

  • Воспитывать аккуратность при подготовке своего рабочего места, умение работать сообща: договариваться, распределять обязанности. (социально-коммуникативное развитие)

  • Формировать умения рисовать по памяти, развивать технические способности. (художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

  • Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика «Кошечка»,

  • Наглядные: Рассматривание иллюстраций. Д/и «Чьи, ушки и хвостики», Д/и« Дикие и домашние». Книги Е. Чарушина.

  • Словесные: Беседа по теме. Чтение стихов, загадок.

Материалы и оборудование:

Проектор, монитор. Иллюстрации с изображением животных. Д/и «Чьи, ушки и хвостики», Д/и «Дикие и домашние». Тексты стихов, загадок. Книги Е. Чарушина. Бумага, краски, цветная бумага, салфетки, магниты.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»,

Физкультминутка «Кот Антипка»

Игровая

Игры с правилами. Д/и «Чьи ушки и хвостики»

Д/и«Что из чего делают?»

Коммуникативная

Вопросы воспитателя к детям. Какое время года? Каких животных вы знаете? Какие домашние животные? Какие дикие? Беседа о домашних животных.

Музыкальная

Слушание произведения П.И. Чайковского «Январь»

Продуктивная

Рисование разных животных.

Рисование «Кошка с котятами»

Восприятие

(художественной литературы )

Чтение стихов Е.Чарушина , загадывание загадок.

Предварительная работа

  1. Беседы по теме «Домашние животные и их детёныши».

  2. Просмотр иллюстраций в альбомах и книгах;

  3. Чтение потешек  «Как у нашего кота», стихотворение А.Барто «Кто как кричит», рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа»;

  4. Рисование «Конура для собаки»; «Кошечка»

  5. Дидактические игры «Найди маму», «Кто что ест»;

Содержание совместной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель читает загадку про кошечку

(Мохнатенькая, да усатенькая, молочко пьёт, да песенки поёт)

Предлагает детям её отгадать.

Выслушивает высказывания детей, показывает картинку кошечки из книги Е. Чарушина, на мониторе.

Дети слушают загадку.

Дети отгадывают загадку.

Рассматривают картинку кошечки

Формируется умение детей слушать без наглядного сопровождения

Создается эмоциональный настрой детей .

Развивается интерес к иллюстрациям художника Е. Чарушина

2

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Чьи ушки и хвостики»

Дети играют

Развивается в игре сообразительность, умение самостоя-тельно решать поставленную задачу.

3

Предлагает посмотреть на монитор и рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных, ответить на вопрос:

Каких домашних животных вы знаете?

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы

Формируется умение слушать собеседника.

Развиваютя навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

4

Воспитатель предлагает побеседовать о домашних животных.

Задаёт вопросы:

-Каких домашних животных вы знаете?

-Где живут домашние животные?

-Какую подьзу приносят человеку?

-Как человек заботится о них?

-Чем питаются домашние животные?

-как называются их детёныши?

Дети беседуют

Дети отвечают на вопросы.

Формируются навыки общения детей со взрослыми.

5

Воспитатель предлагает поиграть в Д/и: “Что из чего делают?”

Задаёт вопросы:

-Что делают из молока коровы?

-Зачем надо пить молоко и есть

молочные продукты? -Что можно сделать из молока кобылы?

-Что делают из молока овцы?

-Что делают из шерсти овцы?

- Что делают из шерстяных ниток?

-Что делают из овчины?

-Что делают из молока коз?

Дети играют

Отвечают на вопросы

Развивается познавательный интерес, наблюдательность, обогащается словарный запас.

6

Предлагает придумать слова к слову «кошечка» какая?

Например: пушистая, трусливая и т.д

Показывает иллюстрации на мониторе.

Дети придумывают слова к слову «Кошечка»

Формируется словарь детей

7

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям повторить текст физкультминутки и сделать упражение вместе с ним.

Кот Антипка
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Дети повторяют слова текста и движения вместе с воспитателем.

Развитие двигательной активности детей.

8

Загадывает загадки о животных.

«Гладишь – ласкается, Дразнишь — кусается» (собака)

«У кого рога длиннее хвоста» (коза)

«Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок» (свинья)

«У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет» (кошка)

Отгадывают загадки.

Рассматривают иллюстрации на мониторе с изображением животных

Развитие умения участвовать в коллективном разговоре

Формирование и активизация словаря.

9

Предлагает игровое упражнение «Кошечка»

- Как у нашей кошки

- Беленькие ножки,

- Мяконькие лапки,

- Ноготки – царапки.

 Ступаем "ножками" – (пальчиками мягко, по-кошачьи).

-Поцарапаем немножко

- Не ребята мы, а кошки!

Дети выполняют упражнение

Развитие мелкой моторики пальцев рук, посредствам пальчиковой гимнастики

10

Предлагает детям приготовить свое рабочее место для творчества.

Дети готовят рабочее место

Формируется

самостоятельность

11

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок с изображением животных из книг Е. Чарушина

Дети рассматривают

Развитие умения наблюдать, анализировать.

12

Предлагает нарисовать

« Кошку с котятами».

Проговаривает последовательность выполнения работы. Предлагает детям повторить, вспомнить этапы выполнения работы.

Дети рисуют.

Развитие умения рисовать животных, передавая характерные особенности

Развитие творческих способностей.

13

Предлагает рассмотреть готовые работы и сделать книжки малютки из детских рисунков.

Дети рассматривают работы и из них делают книжки малютки для малышей.

Развитие интереса к созданию оригинальной композиции

Рефлексия:

  • Ребята, что Вам понравилось в сегодняшней встрече?
  • С каким художником мы познакомились?
  • О каких животных мы с Вами беседовали?
  • Каких детёнышей домашних животных Вы знаете?
  • В какие игры мы играли?
  • Что мы рисовали?
  • Что нового Вы узнали?

Список литературы:

    1. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России». М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2009.-128с.

    2. Детские книги с рисунками Чарушина Е.

    3. Артикуляционно- пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений Автор/составитель: Лазаренко О.И. Издательство: Айрис - Пресс Год: 2011.

    4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. - с

    5. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников Практические разработки физкультминуток, игровых: упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. 

    6. Соколова Е.И., Ларина Т.И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.

 

Поделиться:

Оставить комментарий