Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД, Опыт работы > Конспект НООД по конструированию для второй младшей группы «Домик для медведя»
Post Icon

Конспект НООД по конструированию для второй младшей группы «Домик для медведя»

Половко Т.И., воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  познавательно-речевого развития воспитанников №46 «Светлячок» г. Пскова

Цель:  развитие у детей конструктивных способностей. 

Задачи:                   

  • расширять у детей опыт конструирования на основе готового образца постройки;
  • переводить детей от совместного с воспитателем анализа конструкции к самостоятельному применению образца;
  • закреплять названия строительных деталей (кирпичик мелкий, кирпичик средний, призма) и  название частей дома (стены, окна, крыша, перекрытие);
  • развивать у детей умение анализировать образец постройки;
  • воспитывать внимательность, доброжелательность, стремление    всегда прийти на помощь.

Материал: строительные детали конструктора: кирпичики мелкие и  средние, бруски, кубики, средние призмы, игрушка медведь.

                        Ход НООД.

Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года ? 

После какого времени года наступает зима?

Зима – это какое время года тёплое или холодное? 

Как вы думаете, почему на улице зимой так холодно?

Да, ребята, холодно потому, что солнышко зимой светит, но не греет, дует     холодный ветер, метёт метель. Вы не боитесь зимней стужи?  

Почему вам не холодно?

Да, ребята зимой мы одеты в тёплые шубы, шапки, рукавички и  в наших домах уютно и  тепло.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с игрушечным медведем.

Ребята, посмотрите-ка,  кто это к нам пожаловал? 

Мишка:Здравствуйте, ребята!(дети отвечают)

Расскажи, нам Мишенька, почему ты здесь? Ведь зима ещё не закончилась?

Ребята, а вы знаете, что делают медведи зимой? (дети отвечают)

Почему тебе не спится?

Мишка рассказывает, что в лесу был сильный ветер и его домик развалился.

Мишка: Ребята, я пришёл  попросить у вас помощи. Научите меня строить крепкий и надёжный домик, чтобы  сильный ветер не смог  его сломать.

Ребята, поможем Мишке? (дети соглашаются помочь)                                        Ребята, а из чего можно построить дом? (из кирпичей, досок, брёвен…)

Но у нас ничего из этого нет?  А что у нас есть?

Да, ребята у нас есть строительный конструктор.

Воспитатель берёт конструктор и спрашивает у них название основных деталей.

Скажите, а какие элементы есть у дома? (стены, перекрытие, крыша)

Какие детали нам понадобятся для строительства домика? 

Что мы построим из кирпичиков?

Для чего нам нужна пластина?

А что у нас будет крышей домика?

Дети отвечают, воспитатель строит образец постройки.

Вот посмотри, Мишка, какой дом у нас получился. Ты запомнил, из чего надо строить дом?  (Мишка мотает головой, что не запомнил)

Ребята, а вы  запомнили?

Тогда сейчас расскажем Мишке, как надо строить дом.

                    Физминутка «ДОМ»

Раз, два, три, четыре, пять.              (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!              (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Жить мишка будет в нём.              (Приседают) 

А теперь мишка, смотри внимательно, как теперь ребята будут строить дом и запоминай.

Дети выбирают нужные детали и  приступают к самостоятельному     строительству домика. Воспитатель предлагает помощь тем, кто не усвоил, как строить. Мишка внимательно смотрит.

Умницы и молодцы, вы всё правильно вспомнили!

Ребята, а каким должен быть дом мишки, чтобы ветер не смог его больше разрушит. (прочным)

А как можно проверить прочность домика? (сильно подуть, как дует ветер)

Артикуляционная гимнастикаДети дуют на свои домики изо всех сил.

Молодцы! Ваши  домики выдержали испытания ветром.

Вот Мишка, как надо строить крепкий и надёжный домик.

Мишка: Спасибо, ребята, теперь я запомнил, как надо строить прочный дом! Пойду в лес построю дом и ещё успею немного поспать, ведь зима ещё не закончилась. ( прощается и уходит)

Ребята, какие вы молодцы! Как вы хорошо помогали мишке.

А кто мне скажет, в чём заключалась ваша помощь?

Мы разве мишке строили дом? (показали как надо строить)

Да, ребята, чтобы научиться какому нибудь делу, надо внимательно слушать и смотреть на  тех, кто это умеет  делать!

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий