Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект образовательной деятельности Для детей среднего дошкольного возраста По профилактике дорожно-транспортного травматизма «Красный, желтый, зеленый»
Post Icon

Конспект образовательной деятельности Для детей среднего дошкольного возраста По профилактике дорожно-транспортного травматизма «Красный, желтый, зеленый»

Автор: Саматова С. А., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ д/с №14 "Сказка" г. Верхний Уфалей, Челябинской области

Закрепить у детей знание о светофоре, его назначении и его
трёх сигналах.
Расширить представление детей о правилах поведения на
улице.
Познакомить с новыми понятиями «пешеход», «пешеходная
дорожка», «пассажиры».
Развивать внимание и память через рассказывание стихотворений.
Воспитать желание прийти на помощь другу. Развивать доброе чувство взаимопомощи.
Вызвать желание действовать дружно, сообща.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются). Как можно ещё сказать, кто к нам пришёл? (машины, женщины, люди, земляне, уфалейцы, бабушки, воспитатели). Хорошо, молодцы! Вы их все знаете. Гости пришли посмотреть, как мы с вами умеем хорошо играть, общаться.
У вас сегодня хорошее настроение? Как можно поделиться хорошим настроением с гостями? (Улыбнуться, подарить свою улыбку). Я знаю, что вы у меня добрые дети. А сейчас можно сесть на стулья.
Сегодня утром я торопилась к вам в детский сад и пришла самая первая. В группе я что-то увидела. Что, я вам не скажу. Отгадайте загадку:
«У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
Что это? (Светофор)».
Конечно же, светофор. А вот и он. А возле него я нашла конверт. Не знаю, для нас ли он, подскажите мне. Куда: город Верхний Уфалей, детский сад «Сказка» (Да, верно). Кому: детям средней группы «Снегурочка». Тогда для нас, открываем. « Дорогие, ребята, я хочу узнать, что вы знаете обо мне, светофоре, для чего я нужен, сколько у меня сигналов, что они обозначают. Знаете ли вы и соблюдаете правила дорожного движения. Хочу, чтоб вы отгадали мои загадки и поиграли в мои любимые игры. Ваш друг, светофор». Стук в дверь. Входит зайка с перевязанной лапкой, говори, что его сшибла машина на дороге, просит ребят научить правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке? (Да). На все вопросы ответят только умные, дружные ребята. Вы у меня такие? Но где же вопросы? А, вот они на карточках. Что ещё вы видите на карточках? Цифры? Правильно.
Первой возьмём карточку с цифрой 1. Иди, возьми карточку, Максим. Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, ходят люди, и никто никому не мешает потому, что есть чёткие и строгие правила. А выполнить нам их помогает светофор. Сколько сигналов у светофора? (3) Какого они цвета? (красный, жёлтый, зелёный). Что обозначают эти три сигнала? (Дети отвечают). Про светофор и его сигналы, расскажут стихи.
1 ребенок: Если в окошке красный горит, стой, не спеши, он нам говорит. Красный свет - идти опасно, не рискуй себе напрасно.
2 ребенок: Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, подожди, постой немножко. 3 ребенок: Если в окошке зелёный горит, ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет жегся вдруг, теперь идти ты можешь, друг!
Карточка №2:
Игра «Светофор». (Дети встают в круг, показываю красный сигнал - стоим, жёлтый - хлопаем, зелёный - идём по кругу).
Карточка № 3:
Светофор рассказывает: «Ребята, раньше вы были совсем маленькие, учились ходить, разговаривать, кушать. Теперь, когда вы подросли, вам нужно учиться правильно себя вести в мире дорог и машин, чтобы жить безопасно в этом мире, нужно знать правила дорожного движения. Как только вы вышли из дома и оказались на улице, вы непременно становитесь пешеходами». Давайте повторим это новое слово вместе. (Повторяем индивидуально). Итак, кто же такой пешеход ? (Ответы детей). Да, это любой человек, который находится на дороге, но не в транспорте. Если же мы едем в автобусе или в машине, то значит мы - пассажиры. Кто же мы, когда едем в чём-либо? (Дети все отвечают).
Карточка №4:
(Светофор нас учит). А теперь обсудим общие правила поведения на улице.
Правило 1: Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу. Он обозначается специальным знаком. (Показываю). Запомните этот знак. Как его ещё иногда называют? Правильно, зебра. Но мы будем называть правильно. (Дети повторяют «пешеходный переход»).
Правило 2: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если ты очень спешишь, или тебя зовёт твой друг. Перед дорогой обязательно остановись и осмотрись по сторонам.
Правило 3: Нельзя играть на проезжей части и, даже, на тротуаре, такие игры могут привести к беде, к несчастью.
Зайка благодарит детей, теперь он будет знать, для чего нужен светофор, что обозначают его три цвета, и где можно переходить дорогу. Он хочет угостить вас своим любимым лакомством, морковкой.
Зайка: Вот я правила не знала и в аварию попала.
Буду лапу я лечить, буду правила учить.
Светофор тоже очень доволен ребятами, дарит им книги о П.Д.Д.
Воспитатель: Чтобы наши гости тоже не забывали и знали правила дорожного движения, подарим им светофорчики. Ребята, и вы, гости, соблюдайте правила дорожного движения.
Нужно слушаться без спора указаний светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
На сигналы погляди, а потом переходи.
(Заяц угощает детей морковкой, светофор дарит детям книги, заяц и светофор прощаются с детьми).

Поделиться:

Оставить комментарий