Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы: «Сказочное путешествие в мир обуви»
Post Icon

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы: «Сказочное путешествие в мир обуви»

Автор: Акинина Н. В., воспитатель МБДОУ ЦРР- детского сада №332 г.о. Самара

Цель: закрепление знаний об обобщающем понятии «обувь».

Задачи:

  • продолжать знакомить с предметами домашнего обихода;
  • учить вычленять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь);
  • познакомить с историей возникновения обуви;
  • воспитывать бережное отношение к ней;
  • активизировать словарь(валенная, кожаная, резиновая, межсезонная, подошва, голенища, пара обуви, зимняя, летняя обувь).

 

Оборудование: обувь (валенки, сапоги кожаные, сапоги резиновые, ботинки, туфли, сандалии, босоножки, кроссовки), обувная полка, мольберт, сюжетные картинки с изображением времен года, предметные картинки, костюм для взрослого  «Емеля», аудиозапись : песня «Башмачки».

Ход деятельности

Организационный момент.

Воспитатель.  Дети, сегодня нам почтальон принес вот это письмо. Вот оно, посмотрите, что нарисовано на конверте.

Дети. Печка, ведра, щука.

Воспитатель.  Как вы думаете, кто мог прислать нам это письмо?

Ответ детей.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Приехал я к вам в город и удивился, много вокруг машин, разных домов. Иду по городу, рассматриваю. Зашел в дом с красочными витринами, называется он «Дом обуви». Я удивился, растерялся, для чего нужно так много обуви и когда ее носят. Помогите мне, дети, разобраться.                                                             Емеля.»

 

Дети, давайте поможем Емеле разобраться, какую и когда люди носят обувь. Сейчас мы совершим путешествие в мир обуви.

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На двери висит замок.

Мы ключик возьмем

И замочек отопрем.

Дети, отгадайте загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

До весны уснул медведь.

Кто загадку отгадает,

Ну, когда это бывает?

(Зимой)

Найдите картинку к загадке и поставьте на мольберт.

Дети выполняют.

Сейчас я загадаю еще загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик, вечером - домой.

(Валенки)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель приглашает детей подойти  к полке с обувью и найти валенки.

Какого они цвета? Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их?

Дети. Два, пара

Воспитатель. А как сказать про один?

Дети. Валенок.

Воспитатель. Вы знаете, из чего они сделаны?

Дети. Из шерсти

Воспитатель. Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке, поэтому такую обувь называют «валеной».  Валенки очень теплые. Мы их носим…..

Дети. Зимой. Это зимняя обувь.

Воспитатель. Послушайте другую загадку.

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

(Сапоги)

Найдите на полке отгадку на загадку.  Дети выполняют. Да, это сапоги. Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (Показывает на носок.). А еще что?(Показывает на пятку.) Кто знает, как называется эта часть сапога? Ответы детей.

Воспитатель. А эту часть сапога называют голенище. Какого цвета сапоги? Потрогайте и скажите,  из чего они сделаны.

Ответы детей.

Воспитатель. Значит они……

Дети. Кожаные.

Воспитатель. Что у них внутри?

Дети. Мех.

Воспитатель. Значит они…….

Дети. Меховые.

Воспитатель. Послушайте другую загадку.

Солнце печет.

Липа цветет.

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(Летом.)

 

Найдите картинку к загадке и поставьте на мольберт.

Дети выполняют.

Послушайте и отгадайте еще загадку.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью под кроватью.

(Туфли.)

Дети отгадывают.

 

 

Правильно, это туфли. Найдите их на полке. Посмотрите, какого они цвета? Что у них есть?

Дети . Подошва, пятка, носок.

Воспитатель. А что еще?

Дети. Ремешок, пряжка.

Воспитатель. Пряжка железная, на нее застегивают туфли, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят?

Дети. Летом. Это летняя обувь.

Воспитатель. Дети, а какую обувь еще носят летом?

Дети. Босоножки, сандалии.

Воспитатель обращает внимание на кроссовки.

Воспитатель. А это что? Когда мы их обуваем?

Дети. Когда занимаемся спортом.

Воспитатель. Тогда предлагаю отдохнуть и сделать физминутку.

Физкультминутка.

Надел зайка сапожки,

Запрыгал по дорожке.

Вышел зайка, скок-скок

Да на беленький снежок.

Приседает, слушает,

Не идет ли волк.

Раз- согнулся,

Два- нагнулся-потянулся,

Три -в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

 

Воспитатель. Отдохнули? Тогда еще одна загадка.

Тает снежок.

Ожил лужок.

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(Весной.)

 

Найдите картинку к загадке и поставьте на мольберт.

Дети выполняют.

Посмотрите , на нашей полке осталась еще коробочка. Сейчас я загадаю еще загадку, а вы постарайтесь ее отгадать и тогда коробка откроется.

В ясный день сидим мы дома.

Если дождик - мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам,

Станет солнышко сиять-

Нам под вешалкой стоять.

О какой обуви эта загадка? Посмотрите, коробка открылась. Кто хочет рассказать о резиновых сапогах? Когда мы одеваем их?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Резиновые сапоги носят в дождливую погоду, когда много луж. Дети, подумайте, в какое время года бывает  такая погода?

Дети. Осенью и весной.

Воспитатель. Осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называется межсезонье. Обувь , которую носят осенью и весной, называется межсезонной.

Раздается стук. Входит Емеля.

Емеля.  Здравствуйте, ребята! Как же долго я вас искал. Наконец добрался. Вы меня ждали?

Воспитатель. Дети, посмотрите, какая обувь у Емели?

Дети рассматривают.

Емеля. Когда-то давным-давно на Земле было лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но ходить босиком неудобно. Можно наступить на камень, уколоть ногу.. И вот тогда я сплел себе лапти. Они легкие и удобные. Я пришел в них к вам в город. У вас ходят в лаптях? Я принес вам игру «Разложи правильно». Ребята, помогите мне разобраться, когда какую обувь носят.   Дети помогают.

Емеля благодарит за помощь и просит спеть песню для него.

Дети поют песню «Весело скрипели башмачки»

(стихи, музыка Татьяны Бурцевой).

Дети приглашают Емелю на танец.

Поделиться:

Оставить комментарий